Решение б/н Решение и предписание по делу №14 050/03-2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.04.2017                                                                                                                        Дело № 14 050/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.,

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

        - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

        - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

- от ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ»:

- <…> (доверенность № 124 от 05.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 050/03-2017 по жалобе ООО «Идеал» на положения конкурсной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Ульяновский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (далее – ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ»)) при проведении открытого конкурса № 0368100004117000017 на поставку продуктов питания (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 04.04.2017 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2156 от 30.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Идеал» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0368100004117000017.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников, а именно: объектом закупки является поставка продуктов питания (мясо, рыба, бакалея, молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия), то есть товаров с разными ОКВЭД.

На заседание Комиссии 05.04.2017 г. представитель ООО «Идеал» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.04.2017 г. в 14:28).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 123 от 05.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений по формированию предмета контракта, а только содержит в статье 33 правила описания объекта закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 4 статьи 30, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе под объектом закупки по­нимаются непосредственно товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказа­ние) которых является предметом контракта. При этом отсутствуют нормы, определяющие, что предметом контракта является только один объект закупки, и ограничения, касающиеся возможности совмещения разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта.

Товары, поставка которых является объектом закупки, включены в ОКДП в один подкласс «Продукты пищевые прочие».

Деление объекта закупки на отдельные лоты может привести к нежеланию поставщиков участвовать в закупке в виду малых объемов, что затянет сроки осуществления закупок.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10:15 06.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.03.2017 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 0368100004117000017  на поставку продуктов питания (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.04.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0368100004117000017 на участие в указанном конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0368100004117000017 победителем признана ИП Федорова Д.В. (предложение о цене контракта – 439 132,00 руб.).   

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Идеал» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом ИУЗ 2 раздела 3 «Информационная карта ИУЗ» конкурсной документации объектом закупки является поставка продуктов питания, перечень которых определен в разделе V «Техническое задание на поставку продуктов питания для нужд ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ»» конкурсной документации № 0368100004117000017: мясо говядина, мясо свинина, окорока, рыба свежая, капуста свежая, морковь, лук репчатый, чай (заварка 100 гр.), сахар-песок, хлеб (бух.) 550 гр., булочки 100 гр., масло растительное, рис, гречка, горох, пшено, макаронные изделия, томатная паста, соль, мука, масло сливочное, сок, картофель, перловка, зелень, приправа (пакет) для окороков 15 гр., приправа (пакет) для супов 15 гр., уксусная кислота 70% 180 гр., лавровый лист 20 гр. ±5%, перец черный 50 гр., приправа для окороков 15 гр.

Вместе с тем, включение в объект закупки продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различных по функциональным характеристикам влечет за собой ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

Таким образом, ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ» допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и установления требований, влекущих ограничение количества участников закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Идеал» является обоснованной. 

 

Довод ООО «Идеал» о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции» не может быт рассмотрен Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), включающий, в том числе, код по ОКПД 10 «Продукты пищевые».

В извещении о проведении открытого конкурса № 0368100004117000017 содержится указание на код по ОКПД 2 10.11.11.110, который включен в код 10 «Продукты пищевые». 

В разделе V «Техническое задание на поставку продуктов питания для нужд ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ»» конкурсной документации № 0368100004117000017 определен перечень продуктов питания, поставка которых является объектом закупки (мясо говядина, мясо свинина, окорока, рыба свежая, капуста свежая, морковь, лук репчатый, чай (заварка 100 гр.), сахар-песок, хлеб (бух.) 550 гр., булочки 100 гр., масло растительное, рис, гречка, горох, пшено, макаронные изделия, томатная паста, соль, мука, масло сливочное, сок, картофель, перловка, зелень, приправа (пакет) для окороков 15 гр., приправа (пакет) для супов 15 гр., уксусная кислота 70% 180 гр., лавровый лист 20 гр. ±5%, перец черный 50 гр., приправа для окороков 15 гр.).

Учитывая изложенное, продукты питания, поставка которых является объектом закупки при проведении открытого конкурса № 0368100004117000017, включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), соответственно у ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ» отсутствовали правовые основания для осуществления закупки путем проведения открытого конкурса.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части неверного выбора способа определения поставщика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Идеал» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого конкурса № 0368100004117000017, на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 14050/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

06.04.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.04.2017 г. по делу № 14 050/03-2017, возбужденному по жалобе ООО «Идеал» на положения конкурсной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Ульяновский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (далее – ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ»)) при проведении открытого конкурса № 0368100004117000017 на поставку продуктов питания (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 04.04.2017 г. 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБНУ «Ульяновский НИИСХ» в срок до 18.04.2017 г. устранить допущенные нарушения части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса № 0368100004117000017.

2. В срок до 21.04.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны