Решение б/н Решение по делу №14 051/03-2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 051/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от ООО «Заволжская строительная компания»:

- <…> (доверенность б/н от 05.04.2017 г.),

- от ООО «Сайлас»:

- <…> (доверенность № 3 от 14.03.2017 г.),

- от МБУ Стройзаказчик:

- <…> (доверенность б/н от 11.08.2016 г.),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 051/03-2017 по жалобам ООО «Заволжская строительная компания» и ООО «Сайлас» (далее – заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416008968 (наименование объекта закупки – «Здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 036,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 29.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2154 от 30.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Заволжская строительная компания» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей дополнительным требованиям в связи с тем, что акт выполненных работ № 12 не содержит подпись подрядчика, так как аукционная комиссия не учла, что в совокупности представленные копии актов выполненных работ (без акта № 12) свидетельствуют о выполнении контракта на сумму, составляющую более 20% начальной (максимальной) цены контракта.

 

Вх. № 2157 от 30.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сайлас» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

Вторая часть заявки общества была необоснованно признана несоответствующей требованиям законодательства и документации в связи с предоставлением ООО «Сайлас» актов выполненных работ не в полном объеме, так как Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. не предусматривают предоставление документов в полном объеме, представленные акты соответствовали части 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Кроме того, заявка ООО «Сайлас» также содержала акты КС-3 и КС-11 и аукционная комиссия могла убедиться в наличии надлежащих доказательств исполнения представленного обществом контракта на основании имеющихся у него самого сведений о его исполнении и сведений в единой информационной системе. При этом, по мнению ООО «Сайлас», заявка ООО «СМУ Строй-Прогресс» также не соответствовала дополнительным требованиям, установленным в документации.

 

Представитель ООО «Сайлас» на заседании Комиссии 05.04.2017 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

От ООО «Заволжская строительная компания» на заседание Комиссии 05.04.2017 г. поступили уточнения к жалобе (исх. № 51 от 05.04.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссия подходила к оценке заявок избирательно и не учла, что обществом представлены акты выполненных работ на сумму, составляющую более 20% начальной (максимальной) цены контракта.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения (исх. № 534/03-08 от 05.04.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Сайлас» в заявке не было представлено доказательств подтверждения наличия опыта работ, так как акты КС-2 содержали первые и последние страницы актов, что не является копией документа и не соответствует требованиям пунктов 4 и 5 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом в обязанности аукционной комиссии не входит проверка достоверности документов, представленных участниками со сведениями, опубликованными в единой информационной системе.

Заявка ООО «Заволжская строительная компания» не содержала актов выполненных работ в полном объеме, следовательно, не было и подтверждения полного исполнения контракта.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

Кроме того, надлежащей копией документа следует считать  полную копию документа со всеми листами, а не только первый и последний лист, при этом обязанность по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного документацией и законодательством, лежит на участнике.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 06.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Представитель ООО «Заволжская строительная компания» на заседании Комиссии 06.04.2017 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнении к жалобе, а также представил вторую часть заявки победителя аукциона ООО «СМУ Строй-Прогресс», пояснив, что по мнению общества, указанная заявка не соответствует требованиям документации и законодательства.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008968, наименование объекта закупки – «Здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 036,00 руб.).

18.01.2017 г., 06.02.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

11.01.2017 г., 13.01.2017 г., 03.02.2017 г., 06.02.2017 г., 09.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416008968 от 03.03.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.03.2016 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008968 от 29.03.2017 г. заявки ООО «Сайлас» и ООО «Заволжская строительная компания» были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, победителем было признано ООО «СМУ Строй-Прогресс».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Сайлас» и ООО «Заволжская строительная компания» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002416008968.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

В ходе анализа заявок и документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008968 от 29.03.2017 г. заявка ООО «Сайлас» (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копии актов выполненных работ (по форме КС-2) представлены не в полном объёме, представлены первые и последние страницы актов № 1 на сумму 1 033 053,00 рублей, №4 на сумму 145 259,00 рублей, №5 на сумму 3 203 133,00 рублей, №6 на сумму 721 083,00 рублей, №9 на сумму 6 693 020,00 рублей, №14 на сумму 4 399 445,00,  №17 на сумму 1 565 510,00 рублей,  №18 на сумму 1 488 598,00 рублей, №19 на сумму 647 304,00 рублей, №20 4 548 535,00 рублей, №24 на сумму 650 036,00 рублей, что в общей сумме составляет  25 094 976,00 рублей. Сумма остальных актов составляет 15 355 785,30 рублей, что менее 20% НМЦК.

В ходе анализа заявки ООО «Сайлас» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки представлен муниципальный контракт № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад № 135 (цена контракта – 43 235 994,30 руб.), справки о стоимости работ КС-3 и акты выполненных работ КС-2 по указанному контракту.

При этом, в соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

В пакете документов, подтверждающих соответствие ООО «Сайлас» дополнительным требованиям к участникам закупки представлены акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 – 28, при этом акты № 1, 4-6, 9, 14, 17-20, 24 представлены не в полном объеме и содержат только первые и последние страницы.

Содержание понятия «копия документа» определяется в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Согласно подпункту 23 пункта 3.1 данного стандарта под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Учитывая, что акты выполненных работ составляются на основании сметной документации и подтверждают выполнение конкретных видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, отсутствие содержания актов свидетельствует об отсутствии в первичном документе содержания факта хозяйственной жизни.

Следовательно, копии актов выполненных работ, представленные ООО «Сайлас» не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку представлены не в полном объеме и не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Исходя из вышеизложенного, ООО «Сайлас» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника № 6 требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Сайлас» является необоснованной.

 

Доводы заявителя о возможности и обязанности комиссии проверить исполнение представленного в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям контракта в единой информационной системе или непосредственно у заказчика, не может быть принято во внимание на основании следующего.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность по проверке аукционной комиссией документов и сведений, представленных участниками закупки в составе заявки на участие, как в единой информационный системе, так и у заказчика. Решение о соответствии участника требованиям документации и законодательства принимается на основании документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

 

2) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008968 от 29.03.2017 г. заявка ООО «Заволжская строительная компания» (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление актов в полном объеме, в акте выполненных работ (по форме КС-2) № 12 отсутствует подпись подрядчика.

В ходе анализа заявки ООО «Заволжская строительная компания» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки представлен муниципальный контракт № 0657-СП/2014 от 11.08.2014 г. на выполнение работ по капитальному ремонту Обелиска Славы на площади 30-летия Победы в Великой Отечественной Войне (цена контракта – 118 85 879,96 руб.), справки о стоимости работ КС-3 и акты выполненных работ КС-2 по указанному контракту, акт приемки капитального ресонта.

При этом, в соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Согласно пункту 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В пакете документов, подтверждающих соответствие ООО «Заволжская строительная компания» дополнительным требованиям к участникам закупки представлен, в том числе акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 12 от 03.11.2014 г., который не содержит подпись должностного лица подрядчика, что не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учитывая, что копии представляемых участником актов выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждать стоимость исполненного контракта, представленные ООО «Заволжская строительная компания» акты не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку представлены не в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Заволжская строительная компания» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника № 4 требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Заволжская строительная компания» является необоснованной.

 

Доводы ООО «Заволжская строительная компания» и ООО «Сайлас» о необоснованном признании заявки ООО «СМУ Строй-Прогресс» соответствующей требованиям документации и законодательства не находят своего документального подтверждения, так как заявка участника № 3 (ООО «СМУ Строй-Прогресс») содержит в составе все документы, предусмотренные документацией и Постановлением Правительств РФ № 99 от 04.02.2015 г. для подтверждения соответствия дополнительным требованиям. При этом, перечень документов оформляемых при новом строительстве и осуществлении капитального ремонта в соответствии с нормами градостроительного законодательства не является идентичным.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416008968.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Заволжская строительная компания» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны