Решение б/н Решение по делу №14 052/03-2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 052/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

в присутствии

 

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.)

 

рассмотрев дело № 14 052/03-2017, по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации электронного аукциона № 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова (далее – МОУ Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 474 025,74 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2140 от 30.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

В нарушении части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком в аукционной документации не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.

По мнению заявителя жалобы, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составила более 10 млн. руб., заказчиком не соблюдены требования постановления Правительства РФ № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

  

На заседание Комиссии 05.04.2017 г. представитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.04.2017 г. в 14:56).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к указанному постановлению.

Исходя из анализа норм постановления такие дополнительные требования предъявляются к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

 Вместе с тем, законодательство РФ разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт», которые отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.      

  Таким образом, положение постановления Правительства РФ № 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.

Учитывая, что объектом закупки является выполнение именно текущего ремонта здания, заказчиком законно и обоснованно не установлены дополнительные требования к участникам закупки по постановлению Правительства РФ № 99.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, поддержала доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (начальная (максимальная) цена контракта – 10 474 025,74 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.03.2017 в 09 час. 00 мин.).

22.03.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 29 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки 27 участников закупки были допущены к участию в аукционе. 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2017 г. на участие в электронном аукционе предложение о цене контракта были поданы от 12 участников закупки. 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.  

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к постановлению.

Согласно позиции 2  приложения № 1 к указанному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

В сноске к указанной позиции определено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из анализа указанных норм следует, что такое дополнительное требование предъявляется к участникам закупки в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

В соответствии с положениями главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Учитывая изложенное, дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту, не предусмотрено действующим законодательством.

Так как согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417000762 объектом закупки является текущий ремонт здания, заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Указанная позиция подтверждается решением Верховного суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002417000762.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны