Решение б/н Решение по делу №14 054/03-2017 от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.04.2017                                                                                                                Дело № 14 054/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

           в присутствии                     - от АУ «Дом культуры МО «Старомайнское городское поселение»:

                                                         - <...> (доверенность б/н от 10.04.2017 г.);

                                                                    

рассмотрев дело № 14 054/03-2017 по жалобе ООО «ВВК» (далее - заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме № 31704877239 на право заключения договора на приобретение, установку и пуско-наладку цифрового кинооборудования для кинозала (заказчик – Автономное учреждение «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена контракта – 4 932 944,67 руб., срок окончания подачи заявок – 31.03.2017 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2165 от 31.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВВК» на положения документации открытого аукциона в электронной форме № 31704877239.

Жалоба ООО «ВВК» содержит указание на следующее.

1. Пунктом 14 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее: «Начальная (максимальная) цена договора является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет: 4 932 944 рубля 67 копеек, в том числе НДС. В случае, если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Претендент освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Претендент не является налогоплательщиком НДС, то применение основного коэффициента снижения, предложенного таким Участником, не должно привести к превышению установленной предельной общей цены договора без НДС и цен на единицы товара (работы, услуги) по сравнению с указанными в Документации. При этом, в указанном случае для целей оценки и сопоставления Заявок предельная общая цена Договора (Договоров) и цена единицы товара (работы, услуги) определяется путём произведения основного коэффициента снижения, предложенного каждым из Участников, на предельную общую цену Договора (Договоров) без НДС и цену единицы товара (работы, услуги) без НДС», что прямо противоречит основному принципу торгов установленных ч.1 ст.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, который устанавливает равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом о закупках не установлено правило разделения налогоплательщика по применяемой системе налогообложения, а согласно ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 1, ст. 435, 437, 438 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и положений вышесказанных нормативных актов заявка участника есть ни что иное как согласие на установленные условия и оценочные критерии, при этом по условиям, указанным в аукционной документации, устанавливается доминирующее положение одних над другими по применяемой системе налогообложения.

2. Пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона установлено соответствие товара, работы, услуги, в том числе к упаковке ГОСТ и стандартам РФ, при этом не указано однозначно который устанавливает требование об обязательном использовании при описании объекта закупки конкретных значений, наименований и ссылок на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что прямо противоречит п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

 

На заседание Комиссии 06.04.2017 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 04.04.2017 г. в 14:06).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 06.04.2017 г. не явился, представил письменные возражения (исх. № 68 от 06.04.2017 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация сформирована с учетом всех требований и ограничений, установленных законодательством и не приводит к ограничению числа участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 11.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31704877239 на право заключения договора на приобретение, установку и пуско-наладку цифрового кинооборудования для кинозала (начальная (максимальная) цена контракта – 4 932 944,67 руб.).

23.03.2017 г., 24.03.2017 г., 31.03.2017 г. заказчиком были размещены разъяснения положения закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2017 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом аукциона от 11.04.2017 г. ценовое предложение поступило от 1 участника.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВВК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, Автономное учреждение «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета АУ ДК МО «Старомайнское городское поселение» (протокол № 4 от 29.12.2014 г.) утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения культуры «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (в редакции от 13.05.2016 г., далее – Положение о закупках).

Согласно части 6.2 раздела 6 «Способы закупки товаров, работ, услуг» Положения о закупках одним из способов процедур закупки является аукцион в электронной форме.

Разделом 18 «Закупка товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения электронного аукциона.

 

1) Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о начальной максимальной цене закупки.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация также должна содержать сведения о начальной максимальной цене закупки.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 5 и 7 части 12.2 Положения о закупках.

Таким образом, из указанных положений Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке должна быть определена начальная (максимальная) цена договора.

Согласно пункту 14 Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена договора является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет: 4 932 944 (четыре миллиона девятьсот тридцать две тысячи девятьсот сорок четыре) рубля 67 копеек, в том числе НДС. Установление такой предельной суммы не налагает на АУ ДК МО «Старомайнское городское поселение» обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем данной предельной сумме. Начальная (максимальная) цена указана без учета коэффициента снижения. В случае, если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо претендент освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо претендент не является налогоплательщиком НДС, то применение основного коэффициента снижения, предложенного таким участником, не должно привести к превышению установленной предельной общей цены договора без НДС и цен на единицы товара (работы, услуги) по сравнению с указанными в документации. При этом, в указанном случае для целей оценки и сопоставления заявок предельная общая цена договора (договоров) и цена единицы товара (работы, услуги) определяется путем произведения основного коэффициента снижения, предложенного каждым из участников, на предельную общую цену договора (договоров) без НДС и цену единицы товара (работы, услуги) без НДС.

При этом, указанное положение документации не ограничивает возможность подачи заявок участниками с различными видами налогообложения и устанавливает общий принцип формирования участниками своих ценовых предложений, что не нарушает положения Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «ВВК» в указанной части является необоснованной.

 

2) Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом заказчик вправе самостоятельно определять, какие требования к описанию характеристик закупаемого товара в зависимости от видов осуществляемой деятельности должны быть указаны в положении о закупке, а также какими нормативными документами участник закупки может подтвердить соответствие товара указанным требованиям.

Учитывая изложенное, заказчику для соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательством Российской Федерации о стандартизации. В случае невозможности соблюдения указанного законодательства Российской Федерации заказчик обязан обосновать использование иных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

При этом положения части 10 статьи 4 Закона о закупках не предусматривают требования об обязательном указании наименований и ссылок на технические регламенты, используемые заказчиком при описании характеристик используемых товаров. Кроме того, заявителем не представлено доказательств использования заказчиком иных требований к закупаемым товарам, работам, услугам помимо установленных законодательством о техническом регулирования.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о закупках при формировании документации и жалоба ООО «ВВК» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВВК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны