Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВВК" от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.04.2017                                                                                                            Дело № 14 055/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 055/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «ВВК» на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Радищевский районный Дом культуры» (далее – МУК «Радищевский районный Дом культуры», заказчик), уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Радищевский район» (далее – Администрация МО «Радищевский район», уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона № 0168300012717000005 на поставку и монтаж комплекса кинооборудования для КДЦМ «Спутник» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 617 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 03.04.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2195 от  03.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВВК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168300012717000005.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в разделе «Документация при поставке товара» технического задания аукционной документации установлено требование об обязательном предоставлении участником сертификатов соответствия товара, что нарушает положения постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», так как поставляемый товар и/или его компоненты не подлежат обязательной сертификации.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе «Требования к комплексу» технического задания документации при описании объекта закупки не использованы конкретные значения, наименования и ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.  

 

На заседание Комиссии 07.04.2017 г. представитель ООО «ВВК» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.04.2017 г. в 14:33).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.04.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 07.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком включено в описание объекта закупки требование о предоставлении сертификатов соответствия, счет-фактуры, товарных накладных при поставке товара, являющегося объектом закупки.

Указание в техническом задании аукционной документации на то, что товар, работа, услуга должны соответствовать действующим нормам и правилам техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и иным нормам, принятым в РФ основано на том, что в сфере поставки оборудования, являющегося предметом контракта¸ действуют определенные стандарты и нормативные требования, а также в связи с тем, что оборудование подлежит размещению в районном доме культуры, являющемся общественным местом.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 10.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300012717000005 на поставку и монтаж комплекса кинооборудования для КДЦМ «Спутник» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 617 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300012717000005 от 03.04.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВВК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А) В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка и монтаж комплекса кинооборудования для КДЦМ «Спутник».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В разделе «Документация при поставке товара» пункта 2 приложения № 1 к документации содержится указание на следующее: документация при поставке товара – сертификаты соответствия, счет-фактуры, товарные накладные; все оборудование должно иметь сертификаты соответствия Госстандарта РФ, действующие на территории России.

Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 5.3 раздела 5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, поставляемый товар должен сопровождаться товарно-сопроводительной документацией: товарной/товарно-транспортной накладной, счетом/счетом-фактурой, документами, подтверждающими качество товара.

Из анализа положений аукционной документации и норм действующего законодательства следует, что сертификаты соответствия должны быть представлены участником закупки только при поставке товара, а не на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ВВК» в указанной части является необоснованной.

 

Б) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен  использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе № 0168300012717000005 в виде таблицы представлен перечень оборудования, подлежащего к поставке (цифровой кинопроектор с объективом и лампой, сервер воспроизведения контента, проекционный экран, 3D система, звуковой кинопроцессор, акустические системы окружения, усилитель мощности, сабвуфер, заэкранные акустические системы, источник бесперебойного питания, коммутация для звукового оборудования, программно-аппаратный комплекс продажи билетов), а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателей товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки.

При этом заказчиком использованы показатели, требования, условные обозначения, терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (например, разрешение, габариты, мощность, контрастность, частотный диапазон и т.д.).

Кроме того, в разделе «Требования к комплексу» приложения № 1 к аукционной документации определено, что комплекс должен быть разработан в соответствии с действующими нормами и правилами техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и нормами, а также электромагнитной совместимости, в соответствии с номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация.

При этом положения статьи 33 Закона о контрактной системе не накладывают на заказчика обязанность представления в аукционной документации перечня всех действующих нормативов и правил, которым должно соответствовать поставляемое оборудование и работы по монтажу комплекса кинооборудования.

Учитывая изложенное, в действиях МУК «Радищевский районный Дом культуры» отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ВВК» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300012717000005 на поставку и монтаж комплекса кинооборудования для КДЦМ «Спутник».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВВК» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны