Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Ноутком" от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 056/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 346 от 05.04.2017 г.);

- <…> (доверенность № 360 от 10.04.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 14 056/03-2017 по жалобе ООО «Ноутком» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000117000158 на поставку компьютерной техники и периферийных устройств (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 142 826,69 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 03.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2215 от 03.04.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ноутком» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией участнику закупки необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации в части предустановленной операционной системы, так как заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки содержится указание на конкретную операционную систему Windows (Microsoft) без сопровождения словами «или эквивалент». При этом обществом в заявке был предложен полный аналог указанной операционной системы Ubuntu Linux.

 

На заседании Комиссии 07.04.2017 г. представитель ООО «Ноутком» доводы, изложенные в жалобе, поддержал. 

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 07.04.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Данная закупка осуществляется для организации повседневной деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска (далее - ЕДДС г. Ульяновска). Муниципальная автоматизированная система центрального оповещения населения построена на базе аппаратуры КПТС АСО производителя НПО «Сенсор» (г. Ярославль). Системно-аппаратный комплекс оповещения населения согласно документации завода-изготовителя основан на базе операционной системы «Windows 2000» и выше. Для оповещения руководящего состава муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ульяновска по телефонным линиям используется система «Спрут-Ульяновск», заводом изготовителем которой предъявлено требование к операционной системе – MS Windows 98/Me/NT 4.0/2000/XP, MS Internet Explorer 5.0 или выше. Также в системе ЕДДС г. Ульяновска установлена система видеоконференц-связь LifeSize, для бесперебойной работы которой в соответствии с документами производителя также требуется операционная система Windows. С целью недопущения сбоев в работе систем оповещения было принято решение при описании объекта закупки установить требование в части характеристики предустановленной операционной системы указать конкретный товарный знак.

 

На заседании Комиссии 07.04.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержал пояснения представителя заказчика и члена аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 10.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117000158 на поставку компьютерной техники и периферийных устройств (начальная (максимальная) цена контракта – 142 826,69 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0368300000117000158 было подано 9 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.04.2017 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 15,50 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ноутком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000117000158 объектом закупки является поставка компьютерной техники и периферийных устройств.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены характеристики поставляемого товара и требования к значению показателей, в том числе, в позициях 1 «Моноблок в сборе» и 2 «Компьютер в сборе» в разделе «программное обеспечение»: «предустановленная операционная системе» - «Windows».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368300000117000158.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0368300000117000158 участнику № 4 (ООО «Ноутком»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемых товаров не соответствуют требованиям документации, по позициям 1 «Моноблок в сборе», 2 «Компьютер в сборе» в части предустановленной операционной системы.

В ходе документального анализа первой части заявки и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки под № 4 (ООО «Ноутком») по показателю «предустановленная операционная система» в позициях 1 и 2 указано Ubuntu Linux (полный аналог Windows), что не соответствует требованиям документации, поскольку возможность указания эквивалентного товара не была указана в аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 4 (ООО «Ноутком») была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0368300000117000158, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Ноутком» является необоснованной в указанной части.

 

В отношении довода ООО «Ноутком» о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000117000158 является 31.03.2017 г., 09:00.

Жалоба ООО «Ноутком», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 03.04.2017 г.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены характеристики поставляемого товара и требования к значению показателей, в том числе, в позициях 1 «Моноблок в сборе» и 2 «Компьютер в сборе» в разделе «программное обеспечение»: «предустановленная операционная системе» - «Windows», без использования слов «или эквивалент» или указания на необходимость обеспечения взаимодействия с имеющимся у заказчика оборудованием и техникой.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товарному знаку товара без сопровождения словами «или эквивалент» и указания на необходимость обеспечения взаимодействия с имеющимся у заказчика оборудованием и техникой, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ноутком» необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Ноутком» в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 14 056/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Т.Ю. Табартова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

 

10.04.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 10.04.2017 г. по делу № 14 056/03-2017 по жалобе по жалобе ООО «Ноутком» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000117000158 на поставку компьютерной техники и периферийных устройств (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 142 826,69 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 03.04.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» в срок до 24.04.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» в срок до 24.04.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 056/03-2017.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 25.04.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны