Решение б/н Решение по жалобе ООО ВолгаПродуктСервис от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 084/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии 

- от ООО «ВолгаПродуктСервис»:

- Исайчева С.В. (решение № 10 от 20.10.2015 г., паспорт),

рассмотрев дело № 14 084/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис» (далее – ООО «ВолгаПродуктСервис», заявитель) на положения документации конкурса с ограниченным участием (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Заволжье» (далее – МБУ ДО ДЮСШ «Заволжье»), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000117000221 на оказание услуг по организации питания в спортивно-оздоровительном лагере «Ласточка» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 979 411,47 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 24.04.2017 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2347 от 10.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» на действия заказчика при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, помимо того, что проводится конкурс с ограниченным участием и необходимо наличие опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс), заказчиком установлены высокие баллы по показателям:

- «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»: оценивается количество исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания, заключенных в период с 01.01.2014 по 2016 г. на сумму свыше 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации;

- «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»: анализируется информация, представляемая участником конкурса о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификационный разряд не ниже 4-го. Вместе с тем, в соответствии с представленной формулой победителем признается организация, имеющая в штате наибольшее количество поваров.

 

На заседании Комиссии 14.04.2017 г. представитель ООО «ВолгаПродуктСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.04.2017 г. не явился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В приложении № 5 к конкурсной документации заказчиком были определены критерии оценок заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Член конкурсной комиссии и представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.04.2017 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения  заказчика.

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:00 17.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000117000221 на оказание услуг по организации питания в спортивно-оздоровительном лагере «Ласточка» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 979 411,47 руб.).

30.03.2017 г. были внесены изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и размещены в единой информационной системе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, отнесено к Перечню случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденным постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., МБУ ДО ДЮСШ «Заволжье» правомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в спортивно-оздоровительном лагере «Ласточка».

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. к участникам закупок услуг общественного питания установлено дополнительное требование наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Таким образом, наличие такого ранее исполненного контракта (договора) не может быть критерием оценки, а применяется для осуществления предквалификационного отбора.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ № Д28и-883 от 08.04.2016 г.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 6 раздела 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации № 0368300000117000221 конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 27  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Учитывая изложенное, заказчик при формировании порядка оценки по критерию «квалификация участников закупки» самостоятельно определяет показатели исходя из потребностей и целей проведения закупки.

В разделе 5 документации конкурса с ограниченным участием №  0368300000117000221  определены показатели по критерию «квалификация участников закупки»: 

- 1. «Деловая репутация участника закупки» (значимость показателя – 20%, коэффициент значимости показателя – 0,2);

- 2. «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость показателя – 30%, коэффициент значимости показателя – 0,3); оценивается количество исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания, заключенных в период с 01.01.2014 по 2016 г. на сумму свыше 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации;

- 3.  «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость показателя – 50%, коэффициент значимости показателя – 0,5): анализируется информация, представляемая участником конкурса о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификационный разряд не ниже 4-го.

Указанные показатели и их значимость, а также установленные формулы не противоречат требованиям Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны