Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торгмед" от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 085/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

            в присутствии                    - от ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

                                                         - Г<…> (доверенность № 57 от 13.04.2017 г.);

                                                         - члена аукционная комиссия ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

                                                         - Г<…> (паспорт <...>       

рассмотрев дело № 14 085/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торгмед» (далее - ООО «Торгмед», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова, заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) по электронному аукциону № 0168200002417000038 (наименование объекта закупки: «Инсулиновый дозатор») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 640 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2373 от 10.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торгмед» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки ООО «Торгмед» была необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что в представленном регистрационном удостоверении на медицинское изделие № ФСЗ 2011/10170 от 14.07.2011 г. не указан код вида номенклатурной классификации медицинских изделий.

Вместе с тем, на официальном сайте Росздравнадзора в подразделе «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» доступна информация о том, что медицинскому изделию «Помпа инсулиновая MiniMed Paradigm модель ММТ-715» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 14.07.2011 г. № ФСЗ 2011/10170) присвоен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ, 207640.

Кроме того, в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.10.2016 г. № 2229-р включены помпа амбулаторная инсулиновая инфузионная со встроенным глюкометром (код 207650) и помпа инфузионная инсулиновая амбулаторная (код 207640), в связи с чем при проведении закупки заказчик должен применять взаимозаменяемые инсулиновые дозаторы (помпы).

Заявитель также указывает, что победителем признано ООО «Группа МЕДИАЛАЙН», которая является поставщиком помпы инсулиновой «АккуЧек Комбо». Однако указанная помпа не подходит по показателю «устойчивость к воздействию водопроводной воды и обычных чистящих растворов, в том числе 3 %, раствору перекиси водорода, 70 % спирту, жидкости для мытья посуды», так как для чистки указанной помпы используют только увлажненную ткань и мягкое моющее средство.

 

На заседание Комиссии 14.04.2017 г. представитель ООО «Торгмед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 12.04.2017 г. в 13:38), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 2451 от 13.04.2017 г.).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 14.04.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 14.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В аукционной документации содержится указание на то, что инсулиновый дозатор должен относится к коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий 207650.

При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона было установлено, что в заявке № 6 отсутствует указание в регистрационном удостоверении кода вида медицинского изделия. После проверки информации о регистрационном удостоверении на сайте Россздравнадзора РФ аукционной комиссией было установлено, что помпа не соответствует коду вида медицинского изделия 207650, в связи с чем заявка № 6 (ООО «Торгмед») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно новой редакции инструкции инсулиновой помпы «Акку Чек спирит Комбо» медицинское изделие устойчиво к воздействию водопроводной воды и обычных чистящих растворов, в том числе 3 %, раствору перекиси водорода, 70 % спирту, жидкости для мытья посуды.

 

На заседании Комиссии 14.04.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 14.04.2017 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика и члена аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 17.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.01.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000038 (наименование объекта закупки: «Инсулиновый дозатор») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 640 000,00 руб.).

16.02.2017 г., 15.03.2017 г. заказчиком в аукционную документацию № 0168200002417000038 были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.03.2017 г. ценовые предложения поступили от трех участников закупки (наименьшее предложение о цене 1 451 400,00 руб. (заявка № 8).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 г. заявки участников № 8 (ООО «Группа МЕДИАЛАЙН»), № 7 (ИП Писнова Г.Р.) были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка № 6 (ООО «Торгмед») признана несоответствующей требованиям документации. 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торгмед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417000038 объектом закупки является поставка инсулинового дозатора.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе (в редакции от 15.03.2017 г.) содержит, в том числе, требование о наличии регистрационного удостоверения с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 207650 в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 2229 от 22.10.2016 г.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 306 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать регистрационное удостоверение или информацию о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Учитывая положения приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе и раздела 3 документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать регистрационное удостоверение или информацию о таком удостоверении и медицинское изделие, предлагаемое участником закупки, должно относится к коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий 207650.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 г. вторая часть заявки участника закупки № 6 (ООО «Торгмед») признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием указания в представленном регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 14.07.2011 г. № ФСЗ 2011/10170 кода вида номенклатурной классификации медицинских изделий.

В ходе анализа вторых частей заявок участников закупки Ульяновским УФАС России было установлено, что заявителем жалобы представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10170 от 14.07.2011 г. на медицинское изделие помпа инсулиновая MiniMed Paradigm MMT-715 с отсутствием указания на вид изделия.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 01И-2375/16 от 28.11.2016 г. сведения о присвоении медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации размещаются на официальной сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru в подразделе «Электронные сервисы» → «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

Согласно данным официального сайта Росздравнадзора медицинскому изделию помпа инсулиновая MiniMed Paradigm MMT-715 присвоен вид медицинского изделия 207640, и, следовательно, указанное изделие не подходит под требование аукционной документации, которая содержит указание на отнесение инсулинового дозатора к коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий 207650.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Учитывая изложенное, заявка участника закупки № 6 (ООО «Торгмед») обоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Торгмед» в указанной части является необоснованной.

 

2. В отношении довода заявителя о том, что поскольку в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.10.2016 г. № 2229-р включены помпа амбулаторная инсулиновая инфузионная со встроенным глюкометром (код 207650) и помпа инфузионная инсулиновая амбулаторная (код 207640), при проведении закупки заказчик должен применять взаимозаменяемые инсулиновые дозаторы (помпы), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации (в редакции от 15.03.2017 г.) датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417000038 является 24.03.2017 г., 09:00.

Жалоба ООО «Торгмед», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 10.04.2017 г. (вх. № 2373).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Торгмед» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

3. Относительно довода заявителя о несоответствии инсулиновой помпы Akku-Chek Spirit Combo, поставщик которой ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» признано победителем аукциона, по показателю «устойчивость к воздействию водопроводной воды и обычных чистящих растворов», Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

На заседании Комиссии 14.04.2017 г. заказчиком ГУЗ  ЦК МСЧ им. В.А. Егорова  представлено информационное письмо (исх. № 20170209-исх-179 от 09.02.2017 г.) ООО «Рош Диабетес Кеа Рус»  - уполномоченного представителя производителя инсулинового дозатора Akku-Chek Spirit Combo, которое содержит следующие сведения о чистке и дезинфекции помпы: «лучше всего чистить помпу, когда пора заменить картридж, используйте мягкую ткань для протирки корпуса помпы, при необходимости используйте чистую ткань, увлажненную спиртом (изопропанолом или этанолом)».

Кроме того, в представленной заявителем жалобы информации из руководства пользователя системы Акку-Чек Комбо (пункты 7.5.1, 7.3.1) не следует прямого запрета на использование для очистки помпы, в том числе 3 %, раствора перекиси водорода, 70 % спирта, жидкости для мытья посуды».

Таким образом, указанный ООО «Торгмед» довод не находит своего документального подтверждения, в связи с чем в указанной части жалоба ООО «Торгмед» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417000038 (наименование объекта закупки: «Инсулиновый дозатор».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торгмед» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны