Решение б/н Решение по делу №14 106/03-2017 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.04.2017 Дело № 14 106/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в присутствии

- от АО «ГНЦ НИИАР»:

- <…> (доверенность № 73 АА 1262417 от 24.04.2017 г.),

- <…> (доверенность № 73 АА 1262417 от 24.04.2017 г.),

- <…> (доверенность № 73 АА 1262417 от 24.04.2017 г.);

- от ООО «Альтернатива»:

- <…> (доверенность № 79 от 24.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 106/03-2017 по жалобе ООО «Альтернатива» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31704933940 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР», занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания (заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена контракта – 92 691 733,33 руб., срок окончания подачи заявок – 21.04.2017 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2547 от 18.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31704933940.

Содержание жалобы ООО «Альтернатива» составляет указание на следующее.

  1. В предмет закупки включены требования по организации перечня услуг, при этом не сформулирован объем оказываемых услуг, позволяющих потенциальному участнику оценить количество данных услуг в период действия договора, выполнить расчет стоимости оказываемых услуг.

Согласно раздела 1 Технического Задания предметом конкурса является не только организация лечебно-профилактического питания (далее - ЛПП) на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, но и организация общественного питания. Аналогичные положения содержатся в п. 3.8.4 Технического задания (Исполнитель организует мероприятия в виде специальной кулинарной продукции «комплимент» в Дни национальной кухни и к праздничным датам: День Победы, День работника атомной промышленности, День института) и в п. 2.1.2 Технического задания (предоставление лечебно-профилактического питания, общественного питания, организация работы буфета) п. 1.1 проекта договора и др.

Более того, в соответствии с п. 3.1.7 технического задания Исполнитель обеспечивает оформление залов к праздничным датам и в Дни национальной кухни.

При этом техническое задание не содержит каких-либо требований Заказчика к данной обязанности Исполнителя - ни в количественном, ни в качественном выражении: не указано количество людей, отсутствует примерное меню, нет данных по месту проведения данных мероприятий, не сформулированы требования Заказчика в отношении мероприятий и оформления залов.

ООО «Альтернатива» полагает, что содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность участника однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований.

  1. В состав услуг Исполнителя включены услуги по организации ЛПП и общественного питания для нужд Заказчика, однако в числе требований к потенциальному исполнителю установлено наличие опыта выполнения работ именно в части оказания услуг по ЛПП.

Каких-либо нормативных актов, разграничивающих деятельность предприятий по организации лечебно-профилактического питания для лиц, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда и общественного питания, не принято в Российской Федерации. Разница в данном случае лишь в составе меню и обязанности работодателя обеспечивать данное меню.

Однако согласно требованиям заказчика, участник конкурса должен иметь опыт оказания услуг в рамках заключенных договоров по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам, занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда и общественного питания, оказанные в период с 2014г. по 2016г. на общую сумму не менее 37 076,00 тыс.руб., из них: 36 335,00 тыс. руб. - ЛПП, 741,00 тыс. руб. - общественное питание.

В связи с тем, что законодательство Российской Федерации не разграничивает деятельность по организации лечебно-профилактического питания и деятельность по организации общественного питания, то включение в закупочную документацию требования о наличии опыта потенциального Исполнителя именно в области лечебно-профилактического питания заведомо ограничивает конкуренцию, нарушая принцип равноправия и создавая преференции для организаций - действующих контрагентов Заказчика (Постановление ФАС Московского округа от 11.11.2013 г. по делу № А40-34966/13-94-332).

  1. Заказчиком предъявляются требования о наличии у потенциального Исполнителя МТР, хотя предметом договора является оказание услуг, а не выполнение работ.

Согласно п. 3.7.1.4 Технического задания, а также п/п 1.11) п. 2.1.1 Закупочной документации Исполнитель должен предоставить информацию о наличии МТР, в том числе:

- оборудование (компьютерная система (не менее 10 шт.), локально-вычислительная сеть, программное обеспечение и пр.) для передачи на электронном носителе файла с базой сотрудников общества, имеющих право на ЛПП, и объёмом услуг;

- карты с электронным носителем информации об объёме ЛПП (не менее 2300 штук).

При этом не указывается, какая именно компьютерная система или какое конкретное ПО должно быть у потенциального Исполнителя. При этом наличие подтверждающих документов, является обязательным требованием к участникам закупки. Сведения о локально-вычислительной сети в принципе не могут быть включены в перечень об МТР, так как это некий локальный объект, установленный в отдельном здании, помещении и не может быть отнесен к оборудованию.

Потенциальный исполнитель, не являясь поставщиком услуги по организации питания сотрудников Заказчика, не может иметь карты с электронным носителем, так как указанная карта должна содержать персональные данные работников заказчика.

В документации о закупке указываются конкретные виды МТР (кран, погрузчик, дозиметр...), основные характеристики (грузоподъемность, высота, назначение...), количество МТР. То есть данный пункт предоставляет возможность установления требований к наличию у участника МТР только для случаев закупки работ, а не услуг.

Приказом Госкорпорации «Росатом» от 30.03.2015 № 1/284-П утвержден Единый отраслевой порядок подготовки и проведения закупочных процедур за счет внебюджетных и собственных средств для нужд Госкорпорации «Росатом» и ее организаций.

Как следует из пункта 1.3 приложения № 4 к Порядку, в техническом задании устанавливаются требования к планируемому для приобретения предмету закупки в соответствии с типовыми формами. То есть в техническом задании должны быть указаны характеристики предмета закупки, а не ресурсы для его производства.

Следовательно, требования технического задания о применении при оказании услуг определенного программного обеспечения не могут быть также обоснованы положениями пункта а) части 1.1 статьи 5.1 ЕОСЗ ГК «Росатом».

  1. Расчет начальной максимальной цены договора выполнен как оплата услуг Исполнителя по организации ЛПП, без оплаты услуг Исполнителя по организации общественного питания.

Исходя из анализа закупочной документации, а также разъяснений Заказчика, размещенных на официальном сайте, деятельность Исполнителя по организации общественного питания и буфета для сотрудников АО «ГНЦ НИИАР» является самостоятельной хозяйственной деятельностью Исполнителя, а именно: п. 2.1.3 Технического Задания - Предоставление общественного питания сотрудникам за наличный и безналичный расчёт с использованием банковских карт Visa и MasterCard, п. 2.1.4 Технического Задания - Организация работы буфета только за наличный расчёт в столовой №3.

Таким образом, услуги по организации общественного питания для сотрудников АО «ГНЦ НИИАР», услуги по организации буфета для нужд Заказчика не могут быть включены в предмет закупки, так как представляют собой хозяйственную деятельность Исполнителя на передаваемых в аренду площадях Заказчика.

При таких условиях технического задания сделка по организации общественного питания и услуг буфета для нужд Заказчика является притворной сделкой в порядке, установленном ст. 170 Гражданского Кодекса РФ.

  1. Заказчик включает требования, противоречащие действующему законодательству и нарушающие права и интересы Исполнителя.

Согласно п. 3.1.6.2 технического задания Исполнитель обязан оформить в аренду помещения зданий столовых №3 и №4, где будут предоставляться услуги по лечебно­профилактическому питанию на срок действия договоров.

Из анализа ст. 719 Гражданского Кодекса РФ можно сделать вывод, что при исполнении договора подряда Заказчик имеет встречные обязательства перед Исполнителем, в том числе обязан предоставить Исполнителю материал, оборудование, другое имущество и так далее, необходимое для качественного и надлежащего исполнения договора.

Кроме того, согласно ст. 421 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

Таким образом, включение в состав закупочной документации обязанности Исполнителя заключить договор аренды недвижимого имущества, в котором будут оказываться услуги в интересах Заказчика, нарушает положения Гражданского Кодекса РФ.

 

Представители ООО «Альтернатива» на заседании Комиссии 25.04.2017 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители АО «ГНЦ НИИАР» с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие указание, в том числе, на следующее.

  1. Согласно разделу 1 Технического задания конкурсной документации в предмет закупки включены дополнительные требования по организации меню к праздничным датам и в дни национальной кухни.

При этом особые требования к исполнителю заказчиком не установлены, соответственно, услуги в указанные дни оказываются на усмотрение исполнителя.

  1. Согласно Техническому заданию закупочной документации предметом открытого конкурса является организация лечебно-профилактического питания и общественного питания.

Бесплатное лечебно-профилактическое питание предоставляется работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда, независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм и форм собственности работодателей. Порядок его получения регулируется следующими документами:

- правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н;

- перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н.

  • и предметом деятельности АО «ГНЦ НИИАР» является, в том числе, выполнение работ с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения, указанный вид работ включен в вышеуказанный перечень.

Кроме того 98 % питающихся получают лечебно-профилактическое питание и всего 2% рабочих относятся к общественному питанию.

В связи с этим заказчик предъявляет требования к исполнителю такие требования как наличие опыта оказания услуг в рамках заключенных договоров по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам, занятых на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда и общественного питания, оказанные в период с 2014 г. по 2016 г.

Иные критерии в части опыта оказания услуг заказчиком не предусмотрены.

  1. Приказом Госкорпорации «Росатом» от 30.03.2015 г. № 1/284-П утвержден Единый отраслевой порядок подготовки и проведения закупочных процедур за счет внебюджетных и собственных средств для нужд Госкорпорации «Росатом» и ее организации.

Согласно вышеуказанному порядку в типовом Техническом задании на работы и услуги предусмотрено, что требования к материально-техническим ресурсам устанавливается исходя из необходимости их для исполнения договора, основанных в том числе, на практике ранее выполненных аналогичных работ/услуг.

В соответствии с пунктом 3.7.1.4 Технического задания исполнитель должен обеспечить, в том числе, оборудование (компьютерная система, локально-вычислительная сеть, программное обеспечение и пр.е для передачи на электронном носителе файла с базой сотрудников общества и пр.) для передачи на электронном носителе файла с базой сотрудников общества, имеющих право на лечебно-профилактическое питание и объемом услуг; карты с электронным носителем.

 

  1. Расчет начальной (максимальной) цены договора был произведен исходя из технико-коммерческих предложений нескольких организаций, в том числе, ООО «Альтернатива».

Потенциальными участниками закупки была определена стоимость оказания услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудников, занятых на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания.

Таким образом, учитывая, что предметом закупки являются как лечебно-профилактическое питание так и общественное питание, включая организацию буфета, исполнитель обязан организовать предоставление питания работникам, занятым также и на работах с нормальными условиями труда, также как и организация в виде буфетной продукции.

  1. Выдача и употребление пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями.

Поскольку прием пищи на рабочем месте (во вредных условиях труда) запрещен и, кроме того, на территории АО «ГНЦ НИИАР» действует пропускной режим, посторонним вход воспрещен, соответственно, привоз питания на рабочие места невозможен.

Также учитывая, что АО «ГНЦ НИИАР» является закрытой, режимной организацией, находящейся в 10 км. от г. Димитровграда, в шаговой доступности от рабочих мест в качестве помещений для приема пищи имеются только Столовые №№ 3,4.

Земельные участки, на которых было бы возможно построить/разместить пункт питания, находятся в собственности АО «ГНЦ НИИАР».

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежавшего ему имущества любые действия, не противоречащие Закону, в связи с чем, АО «ГНЦ НИИАР» было принято решение о сдаче в аренду площади, на которых размещены Столовые №№ 3,4.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 27.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 27.04.2017 г. представителем ООО «Альтернатива» были представлены дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в конкурсной документации отсутствует конкретизация требований к дополнительным услугам, что не позволяет участнику закупки оценить объем собственных затрат при оказании услуг.

  • АО «ГНЦ НИИАР» на нормативные документы, регулирующие порядок получения лечебно-профилактического питания, а также на положение, что лечебно-профилактическое питание выдается работникам в целях укрепления здоровья и предупреждения профессиональных заболеваний, являются необоснованными, поскольку данные положения регламентируют особенности способа оказания услуги (рацион, нормы выдачи, обязательность предоставления питания), но не относятся к критерию «Опыт участника».

ООО «Альтернатива» считает, что услуги лечебно-профилактического питания могут быть оказаны любыми предприятиями общественного питания.

Требование о наличии опыта оказания услуг в рамках заключенных договоров по предоставлению лечебно-профилактического питания именно сотрудникам, занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда заведомо в худшее положение потенциальных участников, имеющих опыт оказания услуг общественного питания или лечебно-профилактического питания, нарушает принцип конкуренции при проведении закупки.

Согласно пункту 4.2 подраздела 1.5 главы 1 приложения № 10 к Единому отраслевому стандарту требования к участникам закупки о наличии материально-технических ресурсов в закупочной документации устанавливаются только в отношении закупки работ, а не услуг.

  • связи с чем, в техническом задании должны быть указаны характеристики предмета закупки, а не ресурсы для его производства.

Также ООО «Альтернатива» не согласно с позицией заказчика по вопросу формирования начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, представитель ООО «Альтернатива» относительно вопроса о заключении договора аренды указала, что предметом закупки не предусмотрено заключение договора аренды с организацией общественного питания и считает, что указанные требования нарушают права исполнителя и заказчик понуждает к заключению договора аренды.

 

На заседании Комиссии после перерыва 27.04.2017 г. представители заказчика также представили дополнения к пояснениям по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 

В рамках Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» заказчику предоставлено право определять такие требования к участникам закупки как наличие опыта.

  • этом требования по опыту оказания услуг именно по лечебно-профилактическому питанию определены в связи с технологией и установленными правилами приготовления пищи в рамках лечебно-профилактического питания.

Кроме того, закупочной документацией предусмотрено, что исполнитель должен еженедельно разрабатывать и согласовывать меню с Управлением Роспотребнадзора, соответственно, в целях организации бесперебойного питания рабочих, исполнитель должен понимать различие между лечебно-профилактическим и общественным питанием.

По вопросу аренды, представители заказчика пояснили, что АО «ГНЦ НИИАР» является коммерческой организацией, основной целью которой является получение дохода, в связи с чем, в случае, если заказчик передаст имущество безвозмездно, то в соответствии с Налоговым кодексом РФ заказчик не имеет право включать расходы, связанные с данным имуществом в расходы по налогу на прибыль.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2017 г. было опубликовано извещение и документация открытого конкурса в электронной форме № 31704933940 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР», занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания (заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена контракта – 92 691 733,33 руб., срок окончания подачи заявок – 21.04.2017 в 10 час. 00 мин.).

05.04.2017 г., 06.04.2017 г., 11.04.2017 г., 13.04.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупках) (далее – Положение о закупках).

На основании приказа № 89 б от 02.07.2013 г. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» присоединено к положению о закупках Госкорпорации «Росатом».

Согласно статье 4.2.1 «Конкурентные способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 04.04.2017 г.) одним из способов конкурентных закупок является конкурс, способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных документацией.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно статьи 5.1 «Правила подготовки к проведению закупки» Положения о закупках заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в случаях установленных Стандартом – к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке).

 

А) Согласно пункту 2.1 «Требования. Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям» части 1 закупочной документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе, должен иметь опыт оказания услуг в рамках заключенных договоров по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам, занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда и общественного питания.

Кроме того, согласно разделу 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке» части 1 закупочной документации опыт оказания услуг является одним из критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Предметом открытого конкурса № 31704933940 является оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР», занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания.

Лечебно-профилактическое питание - это питание лиц, работающих в условиях неблагоприятного воздействия производственной среды, а также физических факторов.

Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, выплата денежной компенсации взамен молока работникам, занятым на работах с вредными условиями, предусмотрена Трудовым кодексом РФ.

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов порядок осуществления компенсационной выплаты регулируются такими нормативно-правовыми актами, как Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 № 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов», Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н, а также Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н, которым утвержден перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда.

Учитывая, что целями и предметом деятельности АО «ГНЦ НИИАР» являются, в том числе, выполнение работ с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения, а вышеуказанный перечень содержит данный вид работ, заказчик при формировании закупочной документации и требований к участникам закупки основывался на нормативно - правовые акты в соответствии с установленными требованиями к лечебно-профилактическому питанию, поскольку согласно сведениям, представленным представителями заказчика, а также сведениям закупочной документации, 98 % работающих в АО «ГНЦ НИИАР» - это сотрудники, имеющие право на получение лечебно-профилактического питания, что составляет основной объем оказываемых услуг по организации питания и заказчику важно надлежащее, качественное и бесперебойное исполнение услуг именно работникам, занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда.

 

Б) Согласно пункту 2.1 «Требования. Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям» части 1 закупочной документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе, должен иметь достаточное для исполнения договора количество МТР (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ, в том числе:

  • оборудование для сушки рук (не менее 6 шт.), дозаторы мыла (не менее 8 шт.);
  • терминалы «R-Keeper» для считывания карт (на каждой раздаче) или аналогичное оборудование (не менее 7 шт.);
  • оборудование (компьютерная система (не менее 10 шт.), локально-вычислительная сеть, программное обеспечение и пр.) для передачи на электронном носителе файла с базой сотрудников общества, имеющих право на ЛПП, и объёмом услуг;

- карты с электронным носителем информации об объёме ЛПП (не менее 2300 шт.).

Пункт 1.5 раздела 1 Приложения № 10 Положения о закупках содержит особенности установления требований при закупках услуг, проектных и изыскательских работ (ПИР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в том числе наличие материально-технических ресурсов (МТР).

Кроме того, учитывая, что предметом закупки является оказание услуг по предоставлению питания сотрудникам, согласно условиям закупочной документации, указанная услуга включает в себя комплекс действий исполнителя по организованному, качественному, комфортному оказанию услуг, в связи с чем, закупочной документацией установлены требования к участникам закупки исходя из необходимости их исполнения договора.

Относительно довода заявителя жалобы о картах с электронными носителями, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Учитывая, что согласно сведениям представителей заказчика АО «ГНЦ НИИАР» общество перешло на автоматизированную систему расчетов по оказанию питания сотрудникам общества, потенциальному победителю закупки необходимо обеспечить непрерывность процесса предоставления питания сотрудникам заказчика и передачи полномочий от одного исполнителя к другому.

При этом закупочная документация не обязывает потенциального исполнителя использовать терминал «R-Keeper», поскольку возможно использование аналогичного оборудования.

 

В) Раздел № 3 Технического задания на оказание услуг содержит требования к услугам.

Подраздел 3.1 раздела 3 «Требования к услугам» закупочной документации содержит общие требования к оказанию услуг, в том числе, при выполнении работ исполнитель обязан оформить в аренду помещения зданий столовых № 3 и № 4, где будут предоставляться услуги по лечебно-профилактическому питанию на срок действия договоров.

Приложение № 7 к Техническому заданию содержит договор аренды недвижимого имущества.

При этом указанные требования не нарушают нормы Закона о закупках и Положения о закупках.

 

Г) Подраздел 2.1 раздела 2 «Описание услуги» содержит перечень оказываемых услуг, в том числе, организация работы буфета за наличный расчет в столовой № 3.

Подразделом 2.2 раздела «Описание услуги» закупочной документации установлено, что исполнитель обеспечивает работу буфетов согласно ассортименту продуктов, в том числе, по предварительным заказам работников только за наличный расчет.

  • № 3 к техническому заданию утвержден ассортимент продуктов, реализуемых в буфете.

Учитывая, что предмет закупки включает оказание услуг лечебно-профилактического и общественного питания, расчет начальной (максимальной) цены был осуществлен исходя из предмета закупки.

Кроме того, закупочной документацией предусмотрена организация буфета, меню которого также установлено заказчиком.

При этом указанные условия исполнения договора не нарушают нормы Закона о закупках и Положения о закупках.

 

Д) Подраздел 3.8 раздела 3 «Требования к услугам» содержит специальные требования к участникам закупки, в том числе, исполнитель не реже одного раза в месяц организует мероприятия в виде специальной кулинарной продукции «комплимент» в Дни национальной кухни и к праздничным датам: День Победы, День работника атомной промышленности, День института.

Учитывая, что закупочная документация не содержит дополнительные требования к меню к праздничным датам и в Дни национальной кухни не предъявляются, меню составляется на усмотрение исполнителя.

Таким образом, учитывая, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в действиях АО «ГНЦ НИИАР» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31704933940 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР», занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания нарушений Закона о закупках не выявлено, соответственно, жалоба ООО «Альтернатива» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны