Решение б/н Решение и предписание по делу №14 110/03-2017 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.04.2017 Дело № 14 110/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

 

- от МКУ «Административно-хозяйственное управление» МО «Майнское городское поседение» Майнского района Ульяновской области:

- С<…> (доверенность б/н от 25.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 110/03-2017 по жалобе ООО «Офисная техника» (вх. № 2562 от 19.04.2017 г.) на положения документации открытого конкурса № 0168300000417000021 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения муниципального образования «Майнское поселение» Майнского района Ульяновской области (заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Административно-хозяйственное управление», уполномоченный орган – Администрация МО «Майнский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 12 105 245,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.04.2017 в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2562 от 19.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Офисная техника» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к световым приборам, влекущих ограничение конкуренции.

Кроме того, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки использованы ГОСТы, прекратившие свое действие.

Также конкурсная документация содержит разночтения в части указания срока действия контракта, а именно, срок действия контракта согласно конкурсной документации – 5 лет (шестьдесят месяцев), а срок действия контакта согласно проекту контракта – 7 лет (восемьдесят четыре месяца).

Кроме того разночтения имеются и в части указания минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов.

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 25.04.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомлений по электронной почте 21.04.2017 г. в 13:38).

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 25.04.2017 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная документация содержит технические характеристики в соответствии с потребностью и правом по самостоятельному формированию технической документации заказчика.

Цветовая температура светильника указана в конкретном значении, поскольку согласно паспортам производителей данный показатель установлен в конкретном значении.

Показатель «Температура эксплуатации» светильников указана в диапазоне от -45 до +60, что предоставляет возможность заказчику право требовать от исполнителя энергоэффективных мероприятий, использовать светильники более устойчивые к разным температурам окружающей среды. Кроме того, благодаря полупроводниковой природе светодиодов их яркость обратно пропорциональна температуре окружающей среды, что делает их применение особенно актуальным в климатических условиях.

Показатель «Степень защиты световых приборов от воздействия окружающей среды» с показателем IP 67 установлен в связи с необходимостью обеспечить надежную защиту уличных светодиодных светильников от воздействия факторов окружающей среды с целью долгосрочной эксплуатации установленного оборудования. Применение уровня 6 необходимо для полной защиты от проникновения пыли, уровня 7 – для полной защиты от проникновения воды.

Также представители заказчика указали, что габаритные размеры светильников установлены в соответствии с потребностью заказчика в целях поддержания эстетического вида населенного пункта.

Установленные заказчиком характеристики не ограничивают участников закупки, поскольку не являются индивидуальными, что подтверждается паспортами трех производителей.

В отношении указания ГОСТов, представители заказчика указали на техническую ошибку, допущенную при формировании закупочной документации.

При этом отметили, что указанные ГОСТы абсолютно идентичны действующим, соответственно, никаким образом не нарушает права участников закупки.

Также представители заказчика, пояснили, что в пункте 14.1 проекта контракта была допущена техническая ошибка при указании срока действия контракта.

При этом начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из срока действия энергосервисного контракта – 5 лет.

Также допущена ошибка в разделе 4 «Форма предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки».

На основании изложенного, представители заказчика просят Комиссию Ульяновского УФАС России признать жалобу ООО «Офисная техника» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 25.04.2017 г. поддержала пояснения, изложенные представителями заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2017г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300000417000021 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения муниципального образования «Майнское поселение» Майнского района Ульяновской области (заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Административно-хозяйственное управление», уполномоченный орган – Администрация МО «Майнский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 12 105 245,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.04.2017 в 11 час. 00 мин.).

23.03.2017 г, 18.04.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017 №ПВК1 для закупки № 0168300000417000021 на участие в указанном открытом конкурсе была подана одна заявка – ООО «ЕЭС-Гарант».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 24.04.2017 № ПРЕ1 для закупки № 0168300000417000021 заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства, конкурс признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Офисная техника» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В приложении № 1 к описанию объекта закупки установлены требования к устанавливаемым световым приборам, в том числе, вдоль автомобильных дорог световые приборы (светодиодные светильники), во внутриквартальных территориях световые приборы (светодиодные светильники) должны отвечать следующим характеристикам:

 

Цветовая температура, К

 

5000

Температура эксплуатации, °C

 

от -45 до +60

Степень защиты от воздействия окружающей среды

 

IP67

Диаметр консольного крепления

Габаритные размеры светильника:

длина х ширина х высота: мм

 

не более 60 мм

 

не более 553х169х122

Коэффициент пульсации, %:

 

не более 1

 

На заседание Комиссии 25.04.2017 г. представителями заказчика были представлены копии паспортов качества, подтверждающих возможность поставки световых приборов с указанными характеристиками. Кроме того, жалоба ООО «Офисная техника» не содержит доказательств, подтверждающих ограничение числа участников в связи с установлением заказчиком указанных характеристик.

 

2. А) В соответствии с пунктом 1 приложения 1 к описанию объекта закупки Светильники должны соответствовать ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-2012, ГОСТ Р 54350-2011 с уточнениями и дополнениями, ГОСТ Р 54350-2015.

Вместе с тем, приказом Росстандарта от 06.05.2015 N 348-ст «Об утверждении национального стандарта» ГОСТ Р 54350-2011 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» отменен с 1 января 2016 г., взамен введен для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».

Приказом Росстандарта от 21.12.2012 г. № 1955-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» отменен национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-99 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог» с 1 января 2015 г. в связи с принятием и введением в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог», идентичный международному стандарту IEC 60598-2-3:1997 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».

  • образом, указанное несоответствие в конкурсной документации вводит в заблуждение участников закупки относительно предлагаемого оборудования в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представителями заказчика на заседании Комиссии 25.04.2017 г. было указано, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка в части указания национального стандарта Российской Федерации.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Офисная техника» является обоснованной.

Б) Согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации срок действия энергосервсиного контракта – 5 лет (шестьдесят месяцев) с момента реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

При этом согласно пункту 14.1 раздела 14 проекта контракта, который является приложением № 5 к технико-экономическому заданию и неотъемлемой частью конкурсной документации, срок действия контракта составляет 7 лет (восемьдесят четыре месяца) с момента реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Учитывая положения статьи 50, статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации, а также то, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, сведения указанные в конкурсной документации и проекте контракта являются существенными и не могут противоречить друг другу.

Таким образом, объект закупки был сформирован необъективно, что вводит в заблуждение участников закупки относительно срока действия контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представителями заказчика на заседании Комиссии 25.04.2017 г. было указано, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка в части указания сведений о сроке действия контракта.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Офисная техника» является обоснованной.

В) пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта: 12 105 245,60 руб.

Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов: 6 052 622,80 руб.

Вместе с тем, раздел № 4 «Форма предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» содержит информацию, что предложенный участником конкурса размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов не должен быть менее минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, установленной конкурсной документацией (т.е. не должен быть менее 8 042 334,62 руб.).

Таким образом, конкурсная документация содержит разночтения в указании начальной (минимальной) цены контракта, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необъективности объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки относительно указания минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представителями заказчика на заседании Комиссии 25.04.2017 г. было указано, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка в части указания минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Офисная техника» является обоснованной.

Согласно пункту 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования от 04.12.2013 г. № 1502, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, проект контракта, требования к участникам закупки, начальную (максимальную) цену контракта и т.д.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика в части наличия разночтений в конкурсной документации о сведениях относительно соответствия ГОСТам, о сроке действия контракта, а также о минимальном размере экономии является необъективным описанием объекта закупки, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки в части наличия разночтений в конкурсной документации о сведениях относительно соответствия ГОСТам, о сроке действия контракта, а также о минимальном размере экономии.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 14 110/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

26.04.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.04.2017 г. по делу № 14 110/03-2017 по жалобе ООО «Офисная техника» (вх. № 2562 от 19.04.2017 г.) на положения документации открытого конкурса № 0168300000417000021 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения муниципального образования «Майнское поселение» Майнского района Ульяновской области (заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Административно-хозяйственное управление», уполномоченный орган – Администрация МО «Майнский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 12 105 245,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.04.2017 в 11 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии МКУ «Административно-хозяйственное управление» МО «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в срок до 12.05.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. МКУ «Административно-хозяйственное управление» МО «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в срок до 12.05.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований Закона о контрактной системе и принятого решения № 14 110/03-2017 г.

4. В срок до 19.05.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны