Решение б/н Решение по делу №14 111/03-2017 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.04.2017 Дело № 14 111/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- М<…> (доверенность № 19 от 10.04.2017 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 111/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй Альянс» (далее – ООО «Строй Альянс», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона № 0168200002417000959 на выполнение работ по ремонту кровли ОГКУ ДО «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 245,18 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 12.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2551 от 19.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строй Альянс» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки ООО «Строй Альянс» необоснованно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, общество в составе второй части заявки продекларировало о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как в перечисленном пункте 7 логически подразумевается декларирование всех входящих в его состав подпунктов.

 

На заседании Комиссии 25.04.2017 г. представитель ООО «Строй Альянс» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.04.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 460 от 24.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции, а также статья 31 дополнена пунктом 7.1, который не является подпунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В представленной ООО «Строй Альянс» декларации отсутствует информация о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно ООО «Строй Альянс» указано следующее: «Настоящим ООО «Строй Альянс» в соответствии с п.п.3-5, 7, 9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявляет о том, что: …». Далее в перечислении отсутствует информация о том, что участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, вторая часть заявки ООО «Строй Альянс» была признана на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 25.04.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, пояснила, что нарушений в действиях аукционной комиссии не усматривает.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 26.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000959 на выполнение работ по ремонту кровли ОГКУ ДО «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 245,18 руб.).

24.03.2017 г. в единой информационной системе были опубликовано разъяснение положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 г. на участие в указанном аукционе подано 23 заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417000959 от 10.04.2017 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 3 479 046,46 руб. (заявка № 6)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000959 от 12.04.2017 г. вторые части заявок участников закупки под № 6 (ООО «Строй Альянс»), № 3 (ООО «Строительная компания Актив Строй») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй Альянс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование, согласно которому участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В разделе 2 аукционной документации № 0168200002417000959 также установлено, в том числе, требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации № 0168200002417000959 содержится аналогичное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000959 от 12.04.2017 г. вторая часть заявки участника закупки под № 6 (ООО «Строй Альянс») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002417000959, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки № 6 (ООО «Строй Альянс») в составе второй части была представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует декларирование от том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в отношении довода ООО «Строй Альянс» о том, что обществом продекларировано соответствие требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как в перечисленном пункте 7 подразумевается декларирование всех входящих его состав подпунктов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введен Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016 г. «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве самостоятельного пункта и не является подпунктом пункта 7.

Кроме того, в тексте декларации также не процитирован пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Поскольку ООО «Строй Альянс» в декларации указано о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания пункта 7.1, вторая часть заявки заявителя правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, жалоба ООО «Строй Альянс» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417000959 на выполнение работ по ремонту кровли ОГКУ ДО «СДЮСШОР по художественной гимнастике».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Альянс» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны