Решение б/н Решение по делу №14 114/03-2017 от 10 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
04.05.2017 Дело № 14 114/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
|
|
|
в присутствии - от Законодательного Собрания Ульяновской области:
- Т<…> (доверенность № 11.02-13-2/1099 от 03.05.2017 г.);
- К<…> (доверенность № 11.02-13-2/1098 от 06.05.2017 г.),
- от Департамента государственных закупок Министерства раз вития конкуренции и экономики Ульяновской области:
- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),
рассмотрев дело № 14 114/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЛОРА» (далее – ООО «ЛОРА») на действия заказчика при проведении запроса котировок № 0168200002417001397 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения сроком на 1 год (заказчик – Законодательное Собрание Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 129 597,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 12.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2710 от 26.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЛОРА» при проведении запроса котировок № 0168200002417001397.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 г. заявка ООО «ЛОРА» была признана соответствующей требованиям извещения.
22.04.2017 г. почтовым отправлением обществом был получен протокол и проект контракта.
- проект контракта ООО «ЛОРА» считает, что при его заполнении в Приложении № 1 «Спецификация» заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, не включив в него информацию из заявки участника, а именно товарный знак, комплектность поставки и технические характеристики объекта закупки.
В описании объекта закупки заказчиком приведены именно показатели эквивалентности, по которым участник закупки подбирает программный продукт и имеет право предложить заказчику оказать услуги по передаче неисключительных (пользовательских) прав на антивирусный программный продукт, который сочтет соответствующим назначению.
Заявка ООО «ЛОРА» содержала всю необходимую информацию в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, в которой были приведены показатели эквивалентности предлагаемого антивирусного программного обеспечения ООО «Доктор Веб».
Также ООО «ЛОРА» указало, что заявка является единым юридическим документом и не может рассматриваться частично.
Статья 34 Закона о контрактной системе указывает на то, что контракт при проведении всех закупок, заключается на условиях, в том числе, заявки.
Таким образом, заказчик обязан включить в проект контракта сведения из заявки участника закупки.
Также, по мнению общества, допустив заявку ООО «ЛОРА» к участию в запросе котировок, единой комиссией заказчика нарушена норма части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 03.05.2017 г. представитель ООО «ЛОРА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 28.04.2017 г. в 13:49).
Представители заказчика на заседании Комиссии 03.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Предметом закупки являются услуги по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения сроком на 1 год.
При этом приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено описание объекта закупки с указанием общих требований, требований к программным средствам антивирусной защиты и т.д.
Согласно форме заявки на участие в запросе котировок, установленной разделом 3 извещения о проведении запроса котировок, участник дает согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении.
- этом, учитывая, что указанной формой заявки не требовалось предоставление описания объекта закупки, а также учитывая норму статьи 78 Закона о контрактной системе (контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением), в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии 03.05.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 04.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.04.2017 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок 0168200002417001397 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения сроком на 1 год (заказчик – Законодательное Собрание Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 129 597,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 12.04.2017).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 г. № П1 для закупки № 0168200002417001397 на участие в указанной закупке было подано 3 заявки.
Все заявки были признаны соответствующими требованиям, победителем запроса котировок было признано ООО «ЛОРА».
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЛОРА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Статьей 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к форме и содержанию заявки, а именно:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о запросе котировок» извещения № 0168200002417001397 объектом закупки являются услуги по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения сроком на 1 год.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о запросе котировок» извещения № 0168200002417001397 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к извещению.
Форма заявки на участие в запросе котировок представлена в разделе 3 извещения о проведении запроса котировок, согласно которой участник закупки должен представить:
- сведения об участнике закупке;
- сведения об объекте закупки (заказчик и наименование объекта закупки);
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.
Предоставление иных документов и сведений в составе заявки от участников запроса котировок не требуются.
При этом норма пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указывает на обязанность предоставления наименования и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения сроком на 1 год, что не предполагает предоставление в составе заявки каких-либо характеристик как относительно самой услуги, так и товара, используемого при оказании услуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 г. № П1 для закупки № 0168200002417001397 победителем запроса котировок было признано ООО «ЛОРА».
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Кроме того частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Учитывая изложенное, из совокупности данных норм следует, что контракт по итогам осуществления запроса котировок заключается на условиях извещения о проведении запроса котировок с указанием цены, предложенной победителем.
При этом ссылка заявителя жалобы на статью 34 Закона о контрактной системе является несостоятельной, поскольку данная норма является общей и относится ко всем способам осуществления закупок, указанным в Закона о контрактной системе. Норма же статьи 78 Закона о контрактной системе определяет порядок заключения контракта по результатам проведения закупки в форме запроса котировок.
Доводы заявителя жалобы о нарушении единой комиссией заказчика части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не могут быть признаны обоснованными, поскольку из анализа заявки ООО «ЛОРА» следует, что сведения, предусмотренные формой котировочной заявки, размещенной в составе извещения о проведении запроса котировок, а также частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, были представлены обществом в полном объеме.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика при заключении контракта отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба ООО «ЛОРА» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛОРА» необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.