Решение б/н Решение и предписание по делу №14 115/03-2017 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.04.2017 Дело № 14 115/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 115/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НордПром» (далее – ООО «НордПром», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова (далее – МОУ Тушнинская средняя школа им. Ф.Е. Крайнова, заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона № 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (начальная (максимальная) цена контракта – 10 474 025,74 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 11.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2595 от 21.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НордПром» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки ООО «НордПром» необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с тем, в декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям отсутствует декларирование о соответствии заявителя требованиям, установленным в пунктах 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 27.04.2017 г. представитель ООО «НордПром» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.04.2017 г. в 14:01).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 27.04.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.04.2017 г. в 14:04).

 

Член аукционной комиссии на заседании Комиссии 27.04.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 01-26-140 от 26.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Участником закупки ООО «НордПром» подана «Декларация о соответствии единым требованиям к участнику закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Таким образом, аукционная комиссия посчитала, что поскольку ООО «НордПром» представило декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник соответствует всем указанным требованиям.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Участник закупки ООО «НордПром» не указал в декларации, что не соответствует требованиям, указанным в пункта 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, этим требованиям соответствует.

 

На заседании Комиссии 27.04.2017 г. представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения (исх. б/н от 27.04.2017 г.), в которых поддержала доводы заказчика, пояснила, что нарушений в действиях аукционной комиссии не усматривает.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 28.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (начальная (максимальная) цена контракта – 10 474 025,74 руб.).

22.03.2017 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г. на участие в указанном аукционе подано 29 заявок от участников закупки, две из которых были не допущены к участию в аукционе (№ 12, № 28).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417000762 от 06.04.2017 г. ценовые предложения поступили от двенадцати участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 4 733 453,82 руб. (заявка № 3)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000762 от 11.04.2017 г. вторая часть заявки участника закупки под № 3 (ООО «СПЕЦСТРОЙ») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НордПром» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование, согласно которому участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе 2 аукционной документации № 0168200002417000762 также установлены, в том числе, требования об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации № 0168200002417000762 содержится аналогичное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000762 от 11.04.2017 г. вторая часть заявки участника закупки под № 23 (ООО «НордПром») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002417000762, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки № 23 (ООО «НордПром») в составе второй части была представлена декларация с указанием на то, что общество соответствует единым требованиям к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также процитированы пункты 3-7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в представленной декларации отсутствует указание на соответствие участника требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует декларация о соответствии ООО «НордПром» требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ).

 

При этом в отношении довода члена аукционной комиссии о том, что поскольку ООО «НордПром» продекларировано соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Участником закупки ООО «НордПром» в составе второй части заявки был представлен документ «Декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.», содержащий помимо названия расшифровку, каким именно требованиям общество соответствует.

Учитывая, что из содержания декларации не представляется возможным установить, что участник закупки соответствует требованиям, указанным в пункта 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заявка ООО «НордПром» подлежала отклонению аукционной комиссией.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «НордПром» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002417000762, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участниками закупки в составе второй части были представлены декларации о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с конкретизирующими словами «а именно» (союз, который открывает исчерпывающее перечисление), «и подтверждает», «декларирует:» (знак «:» (двоеточие) употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним) и расшифровкой соответствующих требований.

Вместе с тем, в представленных декларациях отсутствует указание на соответствие участника требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом одновременное указание на соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (либо части 1 статьи 31 Закона) и цитирование перечисленных норм (пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона) не в полном объеме с использованием символа («:»), союза («а именно»), слов («и подтверждает», «декларирует»), однозначно указывающих на расшифровку соответствия требованиям Закона о контрактной системе, не может являться надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе и аукционной документации и приводит к созданию неравных условий для участников при сопоставлении деклараций и требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, представленные в указанном виде декларации о соответствии участника требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и положениям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НордПром» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000762 от 11.04.2017 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 115/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

28.04.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.04.2017 г. по делу № 14 115/03-2017 по жалобе ООО «НордПром» на действия аукционной комиссии (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова (далее – МОУ Тушнинская средняя школа им. Ф.Е. Крайнова, заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона № 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (начальная (максимальная) цена контракта – 10 474 025,74 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 11.04.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии МОУ Тушнинская средняя школа им. Ф.Е. Крайнова в срок до 17.05.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000762 от 11.04.2017 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения по делу № 14115/03-2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 22.05.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны