Решение б/н Решение и предписание по делу №14 122/03-2017 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.05.2017 Дело № 14 122/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

в присутствии - от ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

- М<…> (доверенность № 59 от 17.04.2017 г.);

- С<…> (доверенность № 57 от 03.04.2017 г.);

- Б<…> (доверенность № 58 от 03.04.2017 г.),

- от аукционной комиссии ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

- М<…> (паспорт);

- С<…> (паспорт);

- Б<…> (паспорт),

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

- от ООО «МТК групп»:

- И<…> (доверенность № 1 от 21.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 122/03-2017, по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МТК групп» (далее – ООО «МТК групп») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417000860 на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 4 005 470,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 20.04.2017) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2665 от 25.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МТК групп» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией необоснованно признана несоответствующей вторая часть заявки ООО «МТК групп» в связи с отсутствием декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 7.1, пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заявителем представлена в составе второй части заявки требуемая декларация, согласно которой ООО «МТК групп» декларирует о соответствии общества всем требованиям Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 02.05.2017 г. представитель ООО «МТК групп» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 02.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 6 не задекларировал отсутствие между ним как участником закупки и государственным заказчиком конфликта интересов согласно пункту 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с подпунктом 7.1 не задекларировал, что участник закупки является юридическим лицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Также представители заказчика, члены аукционной комиссии пояснили, что в составе заявки участника закупки было представлено 2 декларации.

  • этом вторая декларация содержала лишь общую формулировку названия декларации и не содержала пункты соответствия, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.

Несоответствие участника закупки требованию пункта 9 и подпункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки такого участника.

На основании вышеизложенного, представители заказчика, члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО «МТК групп» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 02.05.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителей заказчика и членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 03.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000860 на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 4 005 470,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 20.04.2017).

23.03.2017 г., 07.04.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.04.2017 г. ценовые предложения поступили от четырех участников закупки (наименьшее ценовое предложение – 1 602 188, 00 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000860 от 20.04.2017 г. вторая часть заявки № 6 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 7.1, пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МТК групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации 0168200002417000860 содержится аналогичное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается.

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона 0168200002417000860, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки № 6 (ООО «МТК групп») в составе второй части были представлены две декларации, первая из которых содержит указание на соответствие участника требованиям пунктов 1-7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вторая – на соответствие организации всем требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе и принадлежность к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит указание на то, в какой форме должна быть представлена декларация – с расшифровкой каждого пункта части 1 статьи 31 Закона или без таковой. При этом формы декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено. Кроме того, аукционная документация № 0168200002417000860 не содержала каких-либо указаний к порядку и форме представления данных сведений.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000860 от 20.04.2017 г. вторая часть заявки № 6 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 7.1, пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом аукционная комиссия должна рассматривать вторую часть заявки в полном объеме и исходить из полноты представленных сведений всех входящих в состав заявки документов.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «МТК групп» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МТК групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона 0168200002417000860 от 20.04.2017 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 122/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

 

03.05.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.05.2017 г. по делу № 14 122/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МТК групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417000860 на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 4 005 470,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 20.04.2017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске» в срок до 17.05.2017 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона 0168200002417000860 от 20.04.2017 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 24.05.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны