Решение б/н Решение по делу №14 125/03-2017 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.05.2017 Дело № 14 125/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 125/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Звезда» (далее – ООО «Звезда», заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИ ГА, заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100010817000034 на поставку фруктов свежих (начальная (максимальная) цена контракта – 997 491,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 05.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2738 от 27.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Звезда» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на необоснованный отказ заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Звезда». При этом никаких письменных сообщений от ФГБОУ ВО УИ ГА в адрес заявителя не поступало.

 

На заседании Комиссии 04.05.2017 г. представитель ООО «Звезда» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1923.33 от 03.05.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на поставку фруктов свежих № 78 от 05.04.2017 г. заявка участника закупки под № 4 признана соответствующей требованиям аукционной документации и ООО «Звезда» признано победителем аукциона, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта участником составило 36,91 %.

В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом закупки является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, ООО «Звезда» представлен подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, вместе с тем, не представлено обоснование предлагаемой цены контракта, в связи с чем контракт с ООО «Звезда» заказчиком не был заключен.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 05.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

05.05.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ФГБОУ ВО УИ ГА поступили дополнения к возражениям (исх. № 1959.33 от 05.05.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе содержит уточняющее условие об отнесении продовольствия к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения.

Согласно письму Минэкономразвития РФ № Д28и-2299 от 05.09.2016 г. заказчик руководствуется нормами части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае приобретения любого товара из категории продовольствия.

Так как фрукты свежие относятся к категории продовольствия и в обязательном порядке должны присутствовать в рационе обучающихся в институте гражданской авиации, следовательно, заказчиком правомерно применено положение части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010817000034 на поставку фруктов свежих (начальная (максимальная) цена контракта – 997 491,00 руб.).

Согласно протоколу № 69 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2017 г. на участие в указанном аукционе подано 8 заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100010817000034 от 31.03.2017 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 629 362,89 руб. (заявка № 4)).

Согласно протоколу № 78 подведения итогов электронного аукциона № 0368100010817000034 от 05.04.2017 г. вторые части заявок участников закупки под № 4, 2, 5, 6, 8 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом № 106 от 20.04.2017 г. победитель аукциона ООО «Звезда» (заявка № 4) признан уклонившимся от заключения контракта на поставку фруктов свежих в связи с непредставлением обоснования предлагаемой цены контракта, определенного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Звезда» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010817000034 размер обеспечения исполнения контракта составляет: 10% начальной (максимальной) цены контракта 99 749 (девяносто девять тысяч семьсот сорок девять) руб. 10 коп.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, если заказчик приобретает любой товар из категории продовольствия, он должен руководствоваться положениями части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ № Д28и-2025 от 05.08.2016 г.

 

В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010817000034 объектом закупки является поставка фруктов свежих.

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 13 сентября 2013 г. № 575 г. «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся по очной форме обучения в федеральных государственных бюджетных образовательных учреждениях гражданской авиации, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования по специальностям и направлениям в области подготовки летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения» установлено, что фрукты свежие в количестве 200 гр. на 1 человека являются составной частью ежедневного рациона обучающихся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных бюджетных образовательных учреждениях гражданской авиации, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования по специальностям и направлениям в области подготовки летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения.

Следовательно, фрукты свежие относятся к категории продовольствия, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации начальная (максимальная) цена контракта на поставку фруктов свежих составляет 997 491,00 руб.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0368100010817000034 от 31.03.2017 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки и наименьшее предложение о цене контракта составило 629 362,89 руб. (заявка № 4 ООО «Звезда»), то есть начальная (максимальная) цена контракта была снижена участником на 36,91 %.

Статьей 70 Закона о контрактной системе определены сроки заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. Так, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Звезда» в регламентированный срок для подписания контракта (до 17.04.2017 г.) направлено платежное поручение № 22 от 13.04.2017 г., содержащее указание на предоставление обеспечения исполнения контракта в полуторном размере на сумму 149 623,65 руб.

Вместе с тем, обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия) победителем аукциона ООО «Звезда» не представлено, в связи с чем, контракт с указанным участником закупки ФГБОУ ВО УИ ГА на основании статьи 70 Закона о контрактной системе правомерно не был заключен.

Таким образом, жалоба ООО «Звезда» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010817000034 на поставку фруктов свежих.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Звезда» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны