Решение б/н Решение по делу №14 127/03-2017 от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.05.2017 Дело № 14 127/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

в отсутствии сторон,

 

рассмотрев дело № 14 127/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГРОССТРОЙ» (далее – ООО «ГРОССТРОЙ») на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 31704996227 на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см и более) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 16 800 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 20.04.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2779 от 28.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГРОССТРОЙ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 31704996227.

Содержание жалобы ООО «ГРОССТРОЙ» составляет указание на следующее.

Общество не согласно с решением комиссии о не допуске ООО «ГРОССТРОЙ» к участию в закупке по следующим основаниям.

  1. Не представлен документ в соответствии с пп. 15 п. 3.2 Части 2 Документации о запросе предложений.

В Документации о запросе предложений вышеуказанный пп. 15 п.3.2 Части 2 отсутствует.

  1. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника специальным и квалификационным требованиям, установленным в пп. 2 п. 5.2 Части 1 «Техническое задание» и пп.17.2 и. 3.3 Части 2 Документации о запросе предложений.

В составе заявки обществом представлены следующие удостоверения работников Заявителя: Свидетельство №311/1-102-17 выдан 2017 г – бетонщик; Свидетельство №311/1-101-17 выдан 2017 г – бетонщик; Свидетельство №78 выдан 2014 г (повышение квалификации 2015, 2016 г} электрогазосварщик; Удостоверение №219 выдано 2016 г – стропальщик; Удостоверение №220 выдано 2016 г – стропальщик; Диплом 107218 0348044 выдан 2015 г-инженер Автомобильные дороги и аэродромы.

В соответствии с законодательством повышение квалификации (аттестация) работников проводится не реже одного раза в 5 лет (Приказ Министерства труда №930н от 21.11.2014 об утверждении национального стандарта - организатор строительного производства).

Таким образом, все предоставленные удостоверения являются действительными, а все работники соответствуют требованиям пп.2 п.5.2 Части 1 пп.17.2 п.3.3 Части 2. Требование о предоставлении дополнительных аттестатов повышения квалификации или прохождения внеочередной аттестации специалистов не соответствует законодательству РФ.

  1. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие Участника специальным и квалификационным требованиям, установленным в пп. 5 и. 5.2 Части 1 «Техническое задание» и пп.17.5 и. 3.3 Части 2 Документации о запросе предложений.

Требования обязательной сертификации материалов для ремонта аэродромов отменены с 21.01.2015 в связи с вступлением в силу части поправок в Воздушный кодекс РФ. Взамен сертификата ФАВТ в настоящее время Управление аэропортовой деятельности формирует «Перечень материалов предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов», публикуемый на сайте ФАВТ в свободном доступе. В составе документации была предоставлена копия «Перечня» с указанием планируемого к применению материала «сухая смесь с компенсационной усадкой» марок АРБ-10 и АРБ-10Ф, а также мастика герметизирующая МГБЭ марки Неман (БП-Г50), шнур уплотнительный Hot Rod XL для швов аэродромных покрытий.

Также, по мнению ООО «ГРОССТРОЙ», требование, установленное пп. 5 п. 5.2 Части 1 и пп. 17.5 п. 3.3 Части 2, является незаконным.

На заседание Комиссии 05.05.2017 г. представитель ООО «ГРОССТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.05.2017 г. в 14:32).

Вх. № 2904 от 04.05.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «ГРОССТРОЙ».

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.05.2017 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные пояснения (исх. № 565/978 от 05.05.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

  1. Подпункт 15 закупочной документации указывает, что в случае если претендент не является плательщиком НДС при поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг, то должен представить копию уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения, либо декларативное письмо с указанием положения Налогового кодекса РФ, являющегося основанием для освобождения от уплаты НДС.

Вместе с тем, участник закупки не представил требуемые документы и сведения.

  1. В соответствии с подпунктом 17.2 пункта 3.3. части 3 закупочной документации в качестве документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений, каждый участник закупки должен был представить копии сертификатов (аттестатов, удостоверений) сотрудников о повышении квалификации.

В составе заявки заявителя жалобы были представлены удостоверения работников на бетонщика и стропальщика.

Все представленные удостоверения являются действительными, при этом все сотрудники, имеющие удостоверения, являются представителями рабочих профессий, и не являются руководителями и специалистами.

Постановлением Правительства РФ № 207 от 24.03.2011 г. установлены требования к кадровому составу на получение свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов.

Согласно указанным требованиям в состав кадровых ресурсов должны входить, в том числе, не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

  1. Закупочной документацией установлено требование о предоставлении копии сертификата соответствия ФАВТ, подтверждающего функциональные характеристики расходного материала.

При этом в составе заявки заявителя жалобы, указанные сведения отсутствовали, заявителем был представлен сам перечень материалов с сайта ФАВТ без указания конкретных материалов, используемых при выполнении работ.

  • заявителя жалобы на то, что требования обязательной сертификации материалов для ремонта аэродромов отменены не соответствует действительности, поскольку, несмотря на то, что ФАВТ России формирует «Перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов», который опубликован на сайте, при этом это не отменяет обязательную сертификацию материалов для ремонта ИВПП.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация запроса предложений № 31704996227 на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см и более) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 16 800 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 20.04.2017).

20.04.2017 г. размещен протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 455 от 18.04.2017 г., согласно которому на участие в запросе предложений было представлено 4 заявки.

25.04.2017 г. размещен протокол № 461 рассмотрения заявок на запросе предложений от 20.04.2017 г., в соответствии с которым к итоговой оценке не были допущены 3 заявки участников запроса предложений.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГРОССТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, ЗАО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках (в редакции от 19.09.2016 г.) одним из способов процедур закупки является запрос предложений.

Пунктами 9.5, 9.6 части 9 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 9.6.2 части 9 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения, указанные в пункте 11.1 Положения о закупках.

Пунктом 11.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» установлен перечень документов и сведений, которые должна включать закупочная документация, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

В соответствии с пунктом 3.3 части 2 документации запроса предложений в электронной форме № 31704996227 установлен перечень документов и сведений, которые участник процедуры закупки должен включить в состав заявки, в том числе, в случае если Претендент не является плательщиком НДС при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений - копия уведомления о возможности применения участником запроса цен упрощенной системы налогообложения (для участников запроса предложений, применяющих ее) либо декларативное письмо с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения от уплаты НДС.

В ходе анализа заявки ООО «ГРОССТРОЙ» Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в составе заявки ООО «ГРОССТРОЙ» не были представлены уведомление о возможности применения участником запроса предложений упрощенной системы налогообложения, либо декларативное письмо.

Относительно ссылки заявителя жалобы об отсутствии подпункта 17.2 в пункте 3 части 2 закупочной документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что из смысла содержания протокола рассмотрения заявок от 20.04.2017 г., а также закупочной документации (перечень документов, входящих в состав заявки) можно сделать вывод о том, что одним из основанием для отклонения заявки от участия в запросе предложений явилось отсутствие документа в соответствии с подпунктом 15 пункта 3.3 Части 2 закупочной документации.

При этом в протоколе рассмотрения заявок запроса предложений № 461 от 20.04.2017 г. закупочной комиссией заказчика была допущена техническая ошибка.

 

В соответствии с пунктом 3.3 части 2 документации запроса предложений в электронной форме № 31704996227 установлен перечень документов и сведений, которые участник процедуры закупки должен включить в состав заявки, в том числе:

- справка о кадровых ресурсах с указанием сертифицированных (аттестованных) сотрудников (Форма № 7);

- копии сертификатов (аттестатов, удостоверений) сотрудников о повышении квалификации.

Кроме того, пунктом 5.2 закупочной документации установлены специальные и квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, что претендент должен иметь в штате квалифицированный технический (сертифицированный (аттестованный) персонал, имеющий опыт оказания услуг аналогичных предмету запроса предложений, в аэропортах РФ, задействованный для оказания услуг по предмету запроса предложений с подтверждающими сертификатами (аттестатами, удостоверениями) в количестве не менее 5 человек (в подтверждение соответствия данному требованию Участник должен предоставить документы, предусмотренные п.п. 7, п.п. 17.2 п.3.3 части 2 закупочной документации).

В подтверждение квалификации персонала в составе заявки ООО «ГРОССТРОЙ» были представлены дипломы сотрудников по специальностям: «Автомобильные дороги и аэродромы» (с присвоением квалификации инженера), «Автомобильные дороги и аэродромы» (с присвоением квалификации инженера путей сообщения), «Автомобильные дороги и аэродромы» (с присвоением квалификации инженера), «Автомобильные дороги» (с присвоением квалификации инженера - строителя), а также удостоверения работников.

При этом Формой № 7 «Справка о кадровых ресурсов» закупочной документации, входящая в состав заявки, предусматривает указание участником закупки сведений в отношении наличия аттестованного руководящего звена (руководитель, управляющий, главный бухгалтер и т.д.), специалистов (инженеры, менеджеры и т.д.), а также в отношении прочего персонала (диспетчера, водители и т.д.).

  • с тем, в представленных документах ООО «ГРОССТРОЙ» отсутствуют сведения о наличии в штате ООО «ГРОССТРОЙ» сертифицированного (аттестованного) руководящего состава, а также специалистов.

Справка о кадровых ресурсах ООО «ГРОССТРОЙ» содержит сведения лишь об аттестации в отношении прочего персонала, а именно: бетонщика, водителя-стропальщика и газосварщика.

Следовательно, ООО «ГРОССТРОЙ» не было надлежащим образом исполнено требование о предоставлении сведений о наличии в штате квалифицированного технического (сертифицированного (аттестованного) персонала в полном объеме.

 

В соответствии с пунктом 3.3 части 2 документации запроса предложений в электронной форме № 31704996227 установлен перечень документов и сведений, которые участник процедуры закупки должен включить в состав заявки, в том числе, копия сертификата соответствия ФАВТ, подтверждающего функциональные характеристики расходного материала, используемого для выполнения работ: сухой быстротвердеющей бетонной ремонтной смеси, шнура уплотнительного для швов аэродромных покрытий, герметика битумно-полимерного.

При этом в ходе анализа заявки ООО «ГРОССТРОЙ» Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в нарушении требованиям, установленным закупочной документацией, в составе заявки обществом был представлен перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов, распечатанный с официального сайта Росавиации.

При этом копии сертификатов ООО «ГРОССТРОЙ» в составе заявки представлены не были.

Ссылка заявителя жалобы о том, что требования обязательной сертификации материалов для ремонта аэродромов отменены, не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанные сертификаты выдаются Управлением аэропортной деятельности Росавиации на каждый вид материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов производителю данного материала.

 

В соответствии с подпунктом 4.11.1.4 пункта 4.11.1 части 2 документации запроса предложений в электронной форме заявка признается ненадлежащей, в том числе, в следующих случаях:

- если в составе заявки отсутствует хотя бы один из документов (копия документа), предусмотренных пунктом 3.3. Документации по запросу предложений;

- если в составе заявки какой-либо из документов (копия документа), предусмотренных пунктом 3.3. Документации по запросу предложений, представлен не в полном объеме, а также является не четко напечатанным или отсканированным;

- если участник запроса предложений не соответствует общим и специальным требованиям, установленным документацией по запросу предложений, либо не предоставил документы (копии документов), подтверждающие соответствие данным общим и специальным требованиям.

Подпунктом 4.11.1.7 пункта 4.11.1 части 2 документации предусмотрено, что в Комиссия по закупкам заказчика в любом случае отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если данная заявка признается ненадлежащей в силу п.п. «г», «д» пункта 4.11.1.4 документации запроса предложений.

Согласно протоколу № 461 рассмотрения заявок на запросе предложений от 20.04.2017 г. ООО «ГРОССТРОЙ» отказано в допуске к итоговой оценке на основании следующего:

- не представлен документ в соответствии с подпунктом 15 пункта 3.2 части 2 закупочной документации;

- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника специальным и квалификационным требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 5.2 части 1 «Техническое задание» и подпункта 17.2 пункта 3.3 части 2 закупочной документации;

- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника специальным и квалификационным требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 5.2 части 1 «Техническое задание» и подпункта 17.5 пункта 3.3 части 2 закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, закупочной комиссией обоснованно было отказано заявке ООО «ГРОССТРОЙ» в допуске к итоговой оценке.

Таким образом, жалоба ООО «ГРОССТРОЙ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГРОССТРОЙ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны