Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Рефарм" от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.05.2017                                       Дело № 14 139/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от ООО «Рефарм»:

- Б<…> (доверенность № 6 от 11.05.2017 г.);

- от ГУЗ ОКОД:

- Д<…> (доверенность № 1 от 01.01.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- М<…> О.Г. (паспорт),

- П<…> (паспорт),

- Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 139/03-2017 по жалобе ООО «Рефарм» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417001343 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Гемцитабин», заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 315 614,72 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2945 от 05.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Рефарм» на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В документации установлено ограничение в соответствии на Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 1289, в связи с чем, заявитель жалобы полагает, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок было допущено нарушение Закона о контрактной системе и не применено положение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 1289.

 

На заседании Комиссии 15.05.2017 г. представитель ООО «Рефарм» поддержала доводы изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 15.05.2017 г. с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку закупаемый лекарственный препарат производится только двумя отечественными производителями и заявка первого участника не содержала сертификат СТ-1, то заявка победителя подлежала отклонению, чего сделано не было. Указанное нарушение было допущено в связи с большим объемом выполняемой комиссией работы.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001343, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Гемцитабин» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 315 614,72 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001343 от 20.04.2017 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 1 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001343 от 26.04.2017 г. все заявки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем было признано ООО «Лайф Фарма».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Рефарм» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата Гемцитабин. В извещение о проведении аукциона указан код ОКПД 2 – 21.20.10.211.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289), которым установлены ограничения при осуществлении закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 г. № 2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год» определен перечень таких препаратов (далее - Перечень).

В указанный перечень включен препарат гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузийкод, ОКПД 2 - 21.20.10.211), в связи с чем заказчик обязан установить ограничения допуска отдельных лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ № 1289.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе и в извещении об осуществлении указанной закупки установлено ограничение в соответствии с Постановления Правительства РФ № 1289.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контраткной системе, или копии этих документов (требуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).

Согласно части 1 Постановления Правительства РФ № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) участник с номером заявки 1 (ООО «Лайф Фарма») предложил к поставке гемцитабин с торговым наименование - Онгецин, производитель: Новалек Фармасьютикал Пвт.Лтд.), страна происхождения: Индия, регистрационное удостоверение № ЛСР-005294/10 от 08.06.2010 г. и гемцитабин с торговым наименованием - Гемцитабин, производитель: Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт. Лтд., страна происхождения: Индия, регистрационное удостоверение № ЛСР-008341/10 от 18.08.2010 г.;

2) участник с номером заявки 4 (ООО «Рефарм») предложил к поставке гемцитабин, торговое наименование – Гемцитар, производитель: ЗАО «БИОКАД», страна происхождения: Россия, сертификат СТ-1 № 7001000006 от 17.01.2017 г., регистрационное удостоверение № ЛСР-000299/10 от 25.01.2010 г.;

3) участник с номером заявки 3 (ООО «Кордис Лайн») предложил к поставке гемцитабин, торговое наименование – Гемцитовер, производитель: ЗАО «Верофарм», страна происхождения: Россия, сертификат СТ-1 № 7030000006 от 30.01.2017 г., регистрационное удостоверение № ЛСР-010506/08 от 24.12.2008 г.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001343 от 26.04.2017 г. победителем было признано ООО «Лайф Фарма» с предложением о поставке товара производства Индии.

Вместе с тем участники с номерами заявок 3 и 4 предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (наименование производителя).

Учитывая изложенное, единая комиссия неправомерно применила Постановление Правительства № 1289 и признала заявку ООО «Лайф Фарма» соответствующей требованиям документации и законодательства.

Таким образом, в нарушение положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при подведении итогов электронного аукциона ООО «Лайф Фарма» признано победителем аукциона неправомерно, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Рефарм» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рефарм» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 26.04.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 139/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

15.05.2017      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 15.05.2017 г. по делу № 14 139/03-2017 по жалобе ООО «Рефарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417001343 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Гемцитабин», заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 315 614,72 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.04.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в срок до 31.05.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 26.04.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 31.05.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны