Решение б/н Решение и предписание по жалобе в отношении МБОУ «Лицей № 16... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

18.05.2017                  Дело № 14 142/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

рассмотрев дело № 14 142/03-2017 по жалобе индивидуального предпринимателя Абрамова А.М. (далее – ИП Абрамов А.М., заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» (далее – МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области»), уполномоченный орган – Управление финансов, муниципальных закупок и экономического развития Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168300013017000174 на поставку оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 541 313,27 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 11.05.2017 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2986 от 11.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Абрамова А.М. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение положений статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество поставляемого товара» установлено требование к конкретному производителю процессора Pentium J3710 или Intel I5. Требование к цвету товара определено как «по согласованию с заказчиком», в связи с чем не представляется возможным определить, оборудование какого цвета необходимо заказчику.

Кроме того, по мнению заявителя, в аукционной документации установлены сроки дачи разъяснений положений аукционной документации, нарушающие часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе: дата начала срока предоставления разъяснений – 02.05.2017 г., дата окончания предоставления разъяснений – 07.05.2017 г., вместе с тем, 07.05.2017 г. является нерабочим днем, в связи с чем, заказчик обязан перенести окончание срока для предоставления разъяснений на следующий рабочий день, то есть 10.05.2017 г.

На заседание Комиссии 17.05.2017 г. представитель ИП Абрамова А.М. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.05.2017 г. в 14:27).

Представители заказчика на заседании Комиссии 17.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В описании объекта закупки заказчиком указаны наименования производителей (модель процессора Pentium J3710 или Intel I5) ввиду необходимости обеспечения совместимости с товарами, имеющимися у заказчика. Поскольку процессоры Pentium J3710 или Intel I5 являются разными моделями, следовательно, количество участников закупки не ограничено.

Кроме того, на основании поступившего запроса 28.04.2017 г. заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию в части уточнения некоторых характеристик поставляемого оборудования.

На заседании Комиссии 17.05.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 64 от 16.05.2017 г.), в которых поддержала пояснения заказчика, а также указала на следующее.

В приложении № 1 к аукционной документации цвет товара не является характеристикой, в связи с чем, исключен из таблицы показателей товаров и их характеристик.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом Законом о контрактной системе четко определены сроки направления запроса на разъяснение положений аукционной документации – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, перенесение сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений документации с нерабочего дня на следующий рабочий Законом не предусмотрено.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 3134 от 18.05.2017 г. в Ульяновское УФАС России от МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» поступили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В учебном учреждении имеется компьютерный класс с количеством компьютеров 10 шт., в которых уже установлены процессоры Intel, в связи с чем имеется необходимость докупить моноблоки для обеспечения образовательного процесса.

Кроме того, на базе лицея проводятся занятия с использованием компьютеров, в которых установлено программное обеспечение с возможностью монтажа видео, создания анимации, графики, которое совместимо только с процессорами Intel.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013017000174 на поставку оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 541 313,27 руб.).

02.05.2017 г. в единой информационной системе были опубликовано разъяснение положений документации.

03.05.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300013017000174 от 12.05.2017 г. на участие в указанном аукционе подано 6 заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300013017000174 от 15.05.2017 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 448 500,00 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300013017000174 от 15.05.2017 г. вторые части заявок участников закупки под № 1, 2, 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, ООО «КредоС» (заявка № 1) признано победителем электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Абрамова А.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка оборудования.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168300013017000174 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В приложении № 1 к аукционной документации № 0168300013017000174 «Описание объекта закупки и количество поставляемого товара» в виде таблицы представлена информация о наименовании и показателях товаров (моноблок, многофункциональное устройство), требованиях к значению показателей, единице измерения и количестве поставляемых товаров.

Одним из показателей товара «Моноблок» в приложении № 1 к документации определен «модель процессора» и требования к значению показателя «Pentium J3710 или Intel I5».

Вместе с тем, Intel Corporation является производителем электронных устройств и компьютерных компонентов (включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др).

Pentium - торговая марка нескольких поколений микропроцессоров семейства x86, выпускаемых корпорацией Intel.

Следовательно, в аукционной документации в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака, а также наименование производителя. При этом необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаи закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в аукционной документации не определены, документальное подтверждение вышеуказанных случаев Комиссии Ульяновского УФАС России не представлено.

Таким образом, при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка взаимодействия Управления муниципальных закупок Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги потребностям заказчика, и количество (объем).

Следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области», что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, в указанной части жалоба ИП Абрамова А.М. является обоснованной.

2. В отношении довода ИП Абрамова А.М. о невозможности определить цвет оборудования Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 к аукционной документации № 0168300013017000174 «Описание объекта закупки и количество поставляемого товара» в виде таблицы определены наименования и показатели товаров (моноблок, многофункциональное устройство), требования к значению показателей, единицы измерения и количество поставляемых товаров.

При этом за пределами таблицы в разделе «Условия поставки товара» определено, что цвет товара - по согласованию с заказчиком.

Следовательно, из анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0168300013017000174 следует, что цвет не является характеристикой поставляемых товаров, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, определяются самостоятельно исходя из потребностей заказчика при наличии такой необходимости.

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ИП Абрамова А.М. является необоснованной.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 11.05.2017 г. 10:00.

В пункте 25 раздела 1 документации № 0168300013017000174 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 02.05.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 07.05.2017 г., то есть не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Доводы ИП Абрамова А.М. о необходимости переноса даты окончания предоставления разъяснений положений документации по общим правилам Гражданского кодекса РФ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку функционал электронной площадки функционирует в круглосуточном режиме. При этом перенос данного срока при одновременном указании прежнего срока окончания подачи заявок затруднит техническую возможность предоставить разъяснения.

Таким образом, в указанной части жалоба ИП Абрамова А.М. является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Абрамова А.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300013017000174;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 14 142/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

18.05.2017                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.05.2017 г. по делу № 14 142/03-2017 по жалобе ИП Абрамова А.М. на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» (далее – МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области»), уполномоченный орган – Управление финансов, муниципальных закупок и экономического развития Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168300013017000174 на поставку оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 541 313,27 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 11.05.2017 г. в 10:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» в срок до 31.05.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300013017000174.

2. МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» в срок до 31.05.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 142/03-2017.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

3. В срок до 02.06.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны