Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Деловая Русь" от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.05.2017                                                         Дело № 14 143/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»:

- Л<…> (доверенность № 5-3954 от 25.10.2017 г.);

- К<…> (доверенность б/н от 17.05.2017 г.)

- от аукционной комиссии:

- Л<…> (паспорт),

- К<…> (паспорт),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 143/03-2017 по жалобе ООО «Деловая Русь» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417001616 (наименование объекта закупки – «Говядина», заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 248 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 05.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3005 от 11.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Деловая Русь» на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 7 соответствующей требованиям документации и законодательства, так как согласно выписке ЕГРЮЛ в разделе сведения о видах экономической деятельности у ООО «ЦентрСвязь» отсутствует необходимый вид экономической деятельности (ОКВЭД 46.32), что дает основания предполагать, что не представлена декларация страны происхождения и производителя товара. Кроме того, заявитель жалобы считает, что так как участник № 7 впервые учувствует в аукционе и не имеет опыта, то необходимо проверить его состав документов второй части заявки.

На заседание Комиссии 17.05.2017 г. представитель ООО «Деловая Русь» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной поте 15.05.2017 г. в 14:39).

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 17.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Учитывая информацию, содержащуюся в заявках, а именно, все участники аукциона предложили к поставке товар производства России разных производителей, аукционная комиссия пришла к выводу, что в данном случае отклонение заявки № 7 будет необоснованным.

Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Министерством в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе. В аукционной документации не были установлены требования к участникам закупки о наличии у них в выписке ЕГРЮЛ конкретного вида экономической деятельности 46.32 «Торговля оптовая мясом и мясными продуктами», в связи с чем аукционная комиссия приняла обоснованное решение о допуске заявки № 7.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001616, наименование объекта закупки – «Говядина» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 248 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001616 от 28.04.2017 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок, 1 заявка была отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2017 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 43 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001616 от 05.05.2017 г. все заявки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем был признан ИП Игнатьев Геннадий Васильевич.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Деловая Русь» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставление иных документов и сведений не допускается.

При этом Законом о контрактной системе не закреплена обязанность Аукционной комиссии проверять соответствие участников закупки документации об Аукционе по ОКПД.

Кроме того, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемым таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной аукционной документацией.

На основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки № 7 соответствующей требованиям документации в связи с отсутствием необходимого кода ОКВЭД в выписке ЕГРЮЛ, не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «Деловая Русь» является необоснованной в указной части.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственного говядины. В извещение о проведении аукциона указан код ОКПД 2 – 10.11.31.110.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее – Постановление Правительства № 832), которым установлены ограничения при осуществлении закупки пищевых продуктов происходящих из иностранных государств, согласно утвержденному перечню, в который включен, в том числе, код ОКПД 2 - 10.11.31 «Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания».

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе и в извещении об осуществлении указанной закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 832.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участником должна быть представлена декларация, подтверждающая страну происхождения товаров (пищевых продуктов) с указаниенм наименования страны происхождения и производитенля пищевых продуктов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки участников аукциона № 1-4, 6-9 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Россия.

Информация о производителе товара в составе заявки необходима исключительно с целью установления наличия как минимум двух заявок, содержащих предложение о поставке отечественного товара двух разных производителей, для применения ограничений в отношении иностранных товаров.

Изучив заявки участников аукциона, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что Постановление Правительства № 832 не применялось аукционной комиссией, в связи с тем, что отсутствовали заявки с предложением о поставке товаров из иностранных государств.

Таким образом, заявка участника № 7 в рассматриваемом случае правомерно была признана соответствующей требованиям документации и жалоба ООО «Деловая Русь» в указной части является необоснованной.

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем электронного аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002417001616 при осуществлении указанной закупки заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Аналогичные требования изложены в пункте 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001616 от 05.05.2017 г. все заявки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем был признан ИП Игнатьев Геннадий Васильевич.

В ходе анализа вторых частей заявок на учатсие в указанном элеткронном аукционе Комисией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка участинка № 2 (ИП Игнатьев Г.В.) не содержит предусмотренную пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, в нарушение положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при подведении итогов электронного аукциона ИП Игнатьев Геннадий Васильевич признан победителем аукциона неправомерно, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Деловая Русь» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 05.05.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Заказчику продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств (при необходимости).

5. Передать материалы дела № 14 143/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

 

17.05.2017                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.05.2017 г. по делу № 14 143/03-2017 по жалобе ООО «Деловая Русь» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417001616 (наименование объекта закупки – «Говядина», заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 248 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 05.05.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» в срок до 02.06.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 05.05.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств (при необходимости).

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 02.06.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны