Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВолгаПродуктСервис" от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

19.05.2017                                                    Дело № 14 146/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

в присутствии - от ОГБ ФСУ «Комплексная спортивная школа»:

- К<…> (доверенность № 005 от 10.05.2017 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской

области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

- от ООО «ВолгаПродуктСервис»:

- Г<…> (доверенность б/н от 17.05.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 146/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис» (далее – ООО «ВолгаПродуктСервис», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – Областное государственное бюджетное физкультурно-спортивное учреждение «Комплексная спортивная школа» (далее – ОГБ ФСУ «Комплексная спортивная школа»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002417001612 на оказание услуг по организации питания (начальная (максимальная) цена контракта – 3 728 340,00 руб., рассмотрения и оценки заявок – 11.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3023 от 12.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В конкурсной заявке ООО «ВолгаПродуктСервис» для оценки по показателю «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня» была представлена информация в отношении 26 специалистов необходимого уровня. Вместе с тем, конкурсной комиссией заявке заявителя по указанному показателю было присвоено 60 баллов вместо 100.

Для оценки конкурсной заявки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» ООО «ВолгаПродуктСервис» был представлен подробный план с предложением о качестве оказываемых услуг, однако заявке заявителя присвоена оценка ниже, чем двум другим участникам конкурса.

На заседании Комиссии 18.05.2017 г. представитель ООО «ВолгаПродуктСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.05.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 56 от 18.05.2017 г.), содержащие указание на то, что все конкурсные заявки были оценены в соответствии с требованиями документации. Победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО «Галеас», заключение контракта с которым приостановлено на основании уведомления Ульяновского УФАС России.

На заседании Комиссии 18.05.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 18.05.2017 г.), в которых поддержала пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002417001612 на оказание услуг по организации питания (начальная (максимальная) цена контракта – 3 728 340,00 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002417001612 на участие в указанном конкурсе поступило три заявки от участников закупки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 10.05.2017 г. № ППО1 для закупки № 0168200002417001612 все три участника закупки признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417001612 победителем конкурса признано ООО «ГАЛЕАС» с предложением о цене контракта 3 650 000,00 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» необоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, и не подлежащей рассмотрению в части обжалования результатов оценки заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации № 0168200002417001612 объектом закупки является оказание услуг по организации питания.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и их значимость: цена контракта (значимость критерия 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 10 %), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 30 %).

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливается следующий показатель: квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг (значимость показателя – 100%, коэффициент значимости показателя – 1,0). Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке: квалификация трудовых ресурсов участника, непосредственно привлекаемых для оказания предмета услуг: оценивается количество квалифицированных поваров для непосредственного оказания услуг по предмету конкурса, имеющих не менее 4 разряда.

Для оценки учитываются:

1) информация о кадровом обеспечении участника специалистами: поварами.

2) копии документов, подтверждающих присвоение разряда не менее 4-го, вместе с копиями трудовых книжек и /или трудовых, гражданско-правовых договоров подтверждающих трудоустройство, и/или заключение договоров подряда.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi1), определяется по шкале:

- 0 сотрудников поваров для непосредственного оказания услуг по предмету конкурса, имеющих не менее 4-го разряда - 0 баллов;

- от 1 до 10 (включительно) сотрудников поваров для непосредственного оказания услуг по предмету конкурса, имеющих не менее 4-го разряда – 30 баллов;

- от 11 до 20 (включительно) сотрудников поваров для непосредственного оказания услуг по предмету конкурса, имеющих не менее 4-го разряда – 60 баллов;

- 21 (включительно) и более сотрудников поваров для непосредственного оказания услуг по предмету конкурса, имеющих не менее 4-го разряда – 100 баллов.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе конкурсной заявки ООО «ВолгаПродуктСервис» были представлены документы в отношении 26 сотрудников, из которых 3 сотрудника имеют квалификацию «Технолог», 23 сотрудника – квалификацию «Повар». Вместе с тем, к некоторым из представленных трудовых договоров приложены копии документов, подтверждающих присвоение разряда не менее 4-го, на лиц, отличных по фамилии от указанных в договорах, в связи с чем, такие документы не могут быть признаны подтверждающими присвоение соответствующего разряда.

Таким образом, ООО «ВолгаПродуктСервис» в конкурсной заявке были представлены документы в отношении 13 поваров с приложением копий документов, подтверждающих присвоение разряда не менее 4-го, вместе с копиями трудовых книжек и /или трудовых, гражданско-правовых договоров подтверждающих трудоустройство, и/или заключение договоров подряда.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417001612 заявка ООО «ВолгаПродуктСервис» по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» оценена в 60 баллов, что соответствует порядку оценки заявок, установленных в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» является необоснованной.

2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417001612 по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявке ООО «ГАЛЕАС» присвоена оценка по показателю – 100, заявке ООО «ВолгаПродуктСервис» - 35 баллов, заявке ООО «ВВС» - 100 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ВолгаПродуктСервис» (в части обжалования результата оценки заявок по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки») по существу.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» необоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации.
  2. Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» не подлежащей рассмотрению в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны