Решение б/н Решение по делу № 14 147/03-2017 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

24.05.2017 Дело № 14 147/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 147/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВВС» (далее – ООО «ВВС», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Светлячок» (далее – ОГБУ Детский оздоровительно-образовательный центр «Светлячок»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002417001599 на оказание услуг по организации питания в ОГБУ Детский оздоровительно-образовательный центр «Светлячок» в период июнь-август 2017 года (начальная (максимальная) цена контракта – 3 450 720,00 руб., рассмотрения и оценки заявок – 11.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3112 от 17.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВВС» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в конкурсной документации содержатся разночтения: так, в порядке оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» указано, что документами, подтверждающими деловую репутацию участника закупки, являются в совокупности копии положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, копии контрактов на оказание услуг по организации питания с указанием реестрового номера в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), однако в разделе 2 конкурсной документации в качестве дополнительных требований указано только наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

При оценке заявок по показателю «Копии контрактов на оказание услуг по организации питания с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)» конкурсной заявке ООО «ВВС» присвоена оценка 11,11 с учетом того, что участником были представлены 21 благодарственное письмо, 9 копий исполненных контрактов. По указанному показателю заявка ООО «Волгапродуктсервис» оценена в 100, при этом в отношении заявки ООО «Волгапродуктсервис» имеется лишь указание на наличие 9 контрактов.

 

На заседании Комиссии 23.05.2017 г. представитель ООО «ВВС» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 23.05.2017 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3212 от 23.05.2017 г.), а также письменные пояснения, содержащие указание на то, что все конкурсные заявки были оценены в соответствии с требованиями документации. Победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО «ВолгаПродуктСервис».

 

На заседании Комиссии 23.05.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 23.05.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию «Квалификация участников конкурса» осуществлялась с учетом показателя «Деловая репутация участника закупки», при этом оценивалось количество представленных в составе заявки копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов на оказание услуг по организации питания. Баллы присваивались только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации. Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются в совокупности:

- копии положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах;

- копии контрактов на оказание услуг по организации питания с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, копии представленных участником закупки положительных отзывов и благодарственных писем, не подтвержденных соответствующими копиями контрактов, не принимались комиссией к оценке.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 24.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002417001599 на оказание услуг по организации питания в ОГБУ Детский оздоровительно-образовательный центр «Светлячок» в период июнь-август 2017 года (начальная (максимальная) цена контракта – 3 450 720,00 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.05.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002417001599 на участие в указанном конкурсе поступило две заявки от участников закупки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 05.05.2017 г. № ППО1 для закупки № 0168200002417001599 два участника закупки признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417001599 победителем конкурса признано ООО «ВолгаПродуктСервис» с предложением о цене контракта 3 385 200,00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВВС» необоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений конкурсной документации, результатов оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки». При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 29 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0168200002417001599 является 03.05.2017 г., 11:00.

Жалоба ООО «ВВС» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 17.05.2017 г. в 11:50 (вх. № 3112).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ВВС» на положения конкурсной документации в части разночтений относительно документов, подтверждающих деловую репутацию и опыт участника закупки, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации № 0168200002417001599 установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации питания в ОГБУ Детский оздоровительно-образовательный центр «Светлячок» в период июнь-август 2017 года.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и их значимость: цена контракта (значимость критерия 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 40 %).

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливается следующий показатель: деловая репутация участника закупки (значимость показателя – 100%). Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов на оказание услуг по организации питания. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации. Максимальное количество баллов, присваиваемых по данному показателю – 100 баллов.

Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются, в совокупности:

1. Копии положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах;

2. Копии контрактов на оказание услуг по организации питания с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru.)

 

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе конкурсной заявки ООО «ВВС» было представлено 21 благодарственное письмо на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, вместе с тем, только одно благодарственное письмо подтверждено соответствующей копией контракта на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417001599 заявка ООО «ВВС» по показателю «Деловая репутация участника закупки» оценена в 11,11 баллов исходя из совокупности представленных документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки.

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ООО «ВВС» является необоснованной.

 

3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417001599 по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заявке ООО «ВолгаПродуктСервис» присвоена оценка по показателю – 100, заявке ООО «ВВС» - 11,11 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ВВС» (в части обжалования результата оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации») по существу.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ВВС» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВВС» необоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации.
  2. Признать жалобу ООО «ВВС» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений конкурсной документации, результатов оценки конкурсных заявок по критерию «квалификация участников закупки».

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны