Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.05.2017                                          Дело № 14 149/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от МБУ «Стройзаказчик»

- А<…> (доверенность б/н от 11.08.2016 г.),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 149/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417002020 на выполнение работ по строительству здание дошкольной образовательной организации на 280 мест на территории многоконтурного земельного участка комплексной жилищной застройки по пр. Созидателей в Заволжском районе города Ульяновска (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 030,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.05.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3098 от 16.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- по мнению заявителя, заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе проект контракта содержит пункт 9.3 позволяющий изменить условия контракта;

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения.

На заседание Комиссии 22.05.2017 г. представитель ООО «Перспектива» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.05.2017 г. в 13:57).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.05.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Разъяснения положений документации представлялись в срок с 27.04.2017 г. по 15.05.2017 г. включительно, при условии, что указанный запрос поступил с 27.04.2017 г. по 13.05.2017 г. включительно. Установленные сроки не противоречат требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе. Наступление обязательств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательств должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Сроки действия обеспечения исполнения контракта установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.05.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе, процедура закупки произведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Срок предоставления разъяснений положений документации установлен в соответствии с Законом о контрактной системе. Статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию государственного контракта и не налагает ограничений на установление условий в соответствие со статьей 716 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе победителем аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно выбирается один из способов обеспечения исполнения контракта, следовательно, различные сроки действия обеспечения исполнения не вводят участников закупки в заблуждение.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 23.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417002020 на выполнение работ по строительству здание дошкольной образовательной организации на 280 мест на территории многоконтурного земельного участка комплексной жилищной застройки по пр. Созидателей в Заволжском районе города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 030,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.05.2017 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 26 раздел 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.05.2017 г., 09:00.

Пунктом 25 раздел 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что заказчик/уполномоченный орган предоставляет разъяснения положений документации об электронном аукционе с 27.04.2017 г. по 15.05.2017 г. включительно, при условии, что указанный запрос поступил с 27.04.2017 г. по 13.05.2017 г. включительно.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Перспектива» в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 13.2 раздела 4 «Проект контракта» документации способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком самостоятельно.

Пунктом 13.4 раздела 4 «Проект контракта» документации установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, которая должна действовать до 31.01.2019 г.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 13.9 раздела 4 «Проект контракта» документации установлено, что срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта – в течение двух месяцев с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Таким образом, заказчик в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в проекте контракта указал требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе к сроку действия банковской гарантии согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствие с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Перспектива» является необоснованной в указанной части.

3. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Согласно пункту 9.3 раздела 4 «Проект контракта» документации установлено, что если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

В соответствии частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (Далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссией установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 9.3 проекта контракта, относятся к обстоятельствами, не зависящими от сторон и которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.

Также, статья 34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Таким образом, включение указанного условия в проект контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Перспектива» является необоснованной в указанной части.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417002020.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны