Решение б/н Решение по делу №14 150/03-2017 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25.05.2017 Дело № 14 150/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

 

- от ООО «Монтажник-Д»:

- Ф<…> (доверенность б/н от 01.01.2017 г.),

- Е<...> (доверенность № 57 от 23.05.2017 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- Г<…> (доверенность б/н от 15.07.2016 г.),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 150/03-2017 по жалобе ООО «Монтажник-Д» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417001864, наименование объекта закупки – «Берегоукрепление р. Большой Авраль в п. Черная Речка и п. Труженик Мелекесского района Ульяновской области (строительство)» (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 27 778 490,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 17.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3127 от 18.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Монтажник-Д» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей дополнительным требованиям, поскольку обществом были приложены во второй части заявки 2 исполненных контракта за последние 3 года с актами выполненных работ, причем стоимость каждого исполненного контракта превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион. В составе заявки были приложены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта исполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Представители ООО «Монтажник-Д» на заседании Комиссии 24.05.2017 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 24.05.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В нарушение требований законодательства о контрактной системе и документации заявка ООО «Монтажник-Д» содержала копию контракта № 0168100006813000026-0007642-01 от 14.07.2013 г. и копии 87 актов выполненных работ по форме КС-2 по указанному контракту, 34 из которых были подписаны в 2013 году, что не соответствует установленным требованиям. Кроме того, заявка содержала копию договора № 45/2015 от 09.06.2015 г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и реабилитация промышленно-ливневой канализации (ПЛК) промплощадки № 1, акты выполненных работ по указанному договору. Вместе с тем, не было приложено разрешение на ввод указанного в договоре объекта в эксплуатацию, что также не соответствует установленным требованиям.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.05.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3279 от 25.05.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения ООО «Монтажник-Д», содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя, у комиссии заказчика не было оснований для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации, так как контракт от 14.07.2013 г. являлся долгосрочным и исполнялся обществом в течение 2013-2014 гг., все акты приемки и акты выполненных работ подписаны в рамках одного контракта, что подтверждает его исполнение. Работы по договору от 09.07.2015 г. являлись частью этапа реконструкции ПЛК, в связи с чем разрешение на ввод в эксплуатацию не было представлено.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001864, наименование объекта закупки – «Берегоукрепление р. Большой Авраль в п. Черная Речка и п. Труженик Мелекесского района Ульяновской области (строительство)» (начальная (максимальная) цена контракта – 27 778 490,00 руб.).

05.05.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001864 от 12.05.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.05.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001864 от 17.05.2017 г. заявка ООО «Монтажник-Д» была признаны несоответствующей требованиям документации и законодательства, победителем было признано ООО «ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтажник-Д» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002417001864.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

В ходе анализа заявок и документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001864 от 17.05.2017 г. заявка ООО «Монтажник-Д» (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют копии документов подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В ходе анализа заявки ООО «Монтажник-Д» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки были представлены следующие документы:

1) копия государственного контракта № 0168100006813000026-0007642-01 от 14.07.2013 г. на выполнение работ по строительству административного здания УМВД РФ по Ульяновской области (цена контракта – 57 965 980,00 руб.), а также акты выполненных работ по указанному контракту.

При этом, в соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

В пакете документов, подтверждающих соответствие ООО «Монтажник-Д» дополнительным требованиям к участникам закупки по указанному контракту представлены акты выполненных работ по форме КС-2, в том числе, № 1 – 34, которые были подписаны сторонами в 2013 году, то есть позднее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, копия государственного контракта № 0168100006813000026-0007642-01 от 14.07.2013 г. и актов выполненных работ по нему, представленные ООО «Монтажник-Д» не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.;

2) копия договора № 45/2015 от 09.07.2015 г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «реконструкция и реабилитация промышленно-ливневой канализации (ПЛК) промплощадки № 1 АО ГНЦ НИИАР (цена договора 10 607 22,00 руб.), а также акты выполненных работ по указному контракту.

При этом, в соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, для подтверждения опыта работы, связанного с предметом указанного договора (реконструкция объекта капитального строительства), надлежало в составе заявки помимо копии указанного договора и актов выполненных работ представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Следовательно, копия договора № 45/2015 от 09.07.2015 г. и актов выполненных работ по нему, представленные ООО «Монтажник-Д» не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

 

Исходя из вышеизложенного, ООО «Монтажник-Д» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника № 2 требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Монтажник-Д» является необоснованной.

 

Доводы заявителя о том, что контракт № 0168100006813000026-0007642-01 от 14.07.2013 г. является долгосрочным и опыт исполнения по нему может быть учтен заказчиком не может быть принят во внимание, поскольку требование о подписании актов выполненных работ не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлено непосредственно Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и не содержит каких-либо исключений для долгосрочных контрактов.

 

Доводы заявителя о возможности и обязанности комиссии проверить исполнение представленного в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям договора № 45/2015 от 09.07.2015 г. не может быть принято во внимание на основании следующего.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность по проверке аукционной комиссией документов и сведений, представленных участниками закупки в составе заявки на участие, как в единой информационный системе, так и у заказчика. Решение о соответствии участника требованиям документации и законодательства принимается на основании документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417001864.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтажник-Д» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны