Решение б/н Решение по делу №14 154/03-2017 от 31 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
26.05.2017 Дело № 14 154/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствие |
- от ОГБПОУ «Ульяновский электромеханический колледж»: - К<…> (доверенность № 196 от 24.05.2017 г.), |
рассмотрев дело № 14 154/03-2017 по жалобе УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417002327 на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий на 2 полугодие 2017 (заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский электромеханический колледж», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 31 699,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.05.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3148 от 19.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417002327.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Предметом закупки являются услуги по подписке на периодические печатные издания, которые являются средствами массовой информации и сведения о которых должны содержаться в реестре зарегистрированных средств массовой информации. В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки по позициям 2, 3, 5, 6, 7 носит необъективный характер и делает невозможным исполнение контракта, что ограничивает число участников закупки, в связи с невозможностью определить какое издание необходимо заказчику, поскольку в реестре СМИ, указанные в документации издания, либо не значатся, либо существует несколько изданий с одним и тем же названием.
На заседании Комиссии 25.05.2017 г. представители УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.05.2017 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования к характеристикам изданий установлены исходя из объективной потребности.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.05.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе. По мнению уполномоченного органа, если в реестре Роскомнадзора отсутствует необходимое издание, то это не свидетельствует о том, что данное издание не зарегистрировано, а подтверждением отсутствия регистрации СМИ, может являться исключительно официальный ответ регистрирующего органа.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 26.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417002327 на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий на 2 полугодие 2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 31 699,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе от 22.05.2017 г. на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услугам, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий на 2 полугодие 2017.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
В ходе анализа аукционной документации № 0168200002417002327, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит описание объема необходимых заказчику услуг, в том числе:
№ п/п |
Наименование |
Требование к услуге
|
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Журнал «Основы безопасности жизни» |
Периодичность доставки - 1 раз в месяц |
Усл.ед. |
1 |
Количество страниц 64 |
||||
Формат А4 |
||||
3 |
Газета+ журнал «Среднее профессиональное образование» |
Периодичность доставки - 1 раз в месяц |
Усл.ед |
1 |
Количество страниц Газета 4 Журнал 100 Журнал 68 |
||||
Формат Газета А3 Журнал А4 ЖурналА6 |
||||
Количество экземпляров 1 |
||||
5 |
Газета «Российская газета»+Российская газета «Неделя» |
Периодичность доставки - 167 раз в полугодие |
Усл.ед. |
1 |
Количество страниц 140 97 70 |
||||
Формат А2 А3 А2 |
||||
Количество экземпляров 1 |
||||
6 |
Газета «Комсомольская правда» (ежедневник+ еженедельник) |
Периодичность доставки 4 раза в неделю |
Усл. ед. |
1 |
Формат А3 |
||||
Количество экземпляров 1 |
||||
Количество страниц 32 |
||||
7 |
Газета «Народная газета» |
Периодичность доставки 1 раз в неделю |
Усл. ед. |
1 |
Количество страниц 32 |
||||
Формат А3 |
||||
Количество экземпляров 1 |
Комиссия Ульяновского УФАС России, считает, что Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе было разработано заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит наименования периодических изданий и иные функциональные и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, согласно пояснениям представителей заказчика указанные наименования и характеристики периодических печатных изданий были использованы при обосновании начальной (максимальной) цены, в ходе которой были получены коммерческие предложения от трех участников рынка, а наименования изданий были взяты с официальных сайтов данных изданий и из раздела «Подписка онлайн» сайта Почты России.
Доводы заявителя жалобы об обязательном нахождении печатного издания в реестре СМИ Роскомнадзора не могут быть приняты во внимание, поскольку некоторые издания могут быть зарегистрированы ранее создания перечня наименований зарегистрированных СМИ и сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений (пункт 11 Приказа Роскомнадзора от 21.11.2011 г. № 1036 «Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации»). Таким образом, информация о конкретном средстве массовой информации в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации, может быть получена на основании соответствующего запроса.
Таким образом, жалоба УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417002327.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.