Решение б/н Решение и предписание по делу №14 159/03-2017 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.05.2017 Дело № 14 159/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 14 159/03-2017 по жалобе ООО «ВВК» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (заказчик – Администрация муниципального образования «Мулловское городское поселение», далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район», далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.05.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3166 от 22.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВВК» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- по мнению заявителя, заказчиком не установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968;

- в нарушение требований статьи 17, 21, 23 Закона о контрактной системе заказчиком при публикации извещения не установлена связь с планом-графиком и под одним идентификационным кодом объединены различные по назначению товары;

- по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 26.05.2017 г. представитель ООО «ВВК» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.05.2017 г. в 11:16).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.05.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при формировании технического задания опирался на сведения по характеристикам каждого товара. В связи с этим активный сабвуфер, микшерный пульт и другие товары рассматривались как неотъемлемая часть к другим товарам, например к электрогитаре. Извещение о закупке было сформировано на основании плана графика заказчика. Документация предусматривает возможность поставки эквивалентного товара.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.05.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе. Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать извещение о закупке в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок. В данном случае информация, содержащаяся в извещении полностью соответствует плану-графику.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.).

15.05.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

16.05.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 2 заявки были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.05.2017 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена была снижена на 16.98 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВВК» обоснованной в части неустановления в документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Постановлению Правительства от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка музыкальных инструментов и музыкального оборудования.

Приложение № 1 к документации об аукционе содержит перечень необходимых к поставке товаров и их характеристики, в том числе позиции № 1 «Микрофоны проводные», № 2 «Микрофоны (гарнитура)», № 3 «Микрофоны», № 4 «Микрофонная стойка».

При этом, в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничение и условие допуска для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 968 включен код ОКПД2 26.40.41.000 (32.30.41.000) – «Микрофоны и подставки для них».

В ходе анализа аукционной документации было установлено, что согласно извещению о проведении аукциона и документации не установлен запрет на допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, что нарушает часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом (утвержден постановлением администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области № 755 от 28.12.2015 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Следовательно, нарушение часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «ВВК» в указной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.).

В хода анализа извещения и документации о проведении указанного электронного аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что идентификационный код закупки содержится в извещении об осуществлении закупки и в пункте 5 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе», также сведения о закупке включены в план-график заказчика на 2017 г.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии связи идентификационного кода закупки с планом-графиком закупок и о нарушении заказчиком статей 17, 21, 23 Закона о контрактной системе не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ВВК» в указной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 г. № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» и Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога» определяют структуру и состав идентификационного кода закупки, а также правила его формирования с учетом каталога товаров, работ, услуг. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки.

При этом, Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 г. № 422 и Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 не содержат правил формирования объекта закупки, следовательно, доводы заявителя о необоснованном включении в один идентификационный код закупки различных по функционалу товаров и о нарушении заказчиком статей 17, 21, 23 Закона о контрактной системе не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ВВК» в указной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание товаров, необходимых к поставке, содержится в приложении № 1 к документации включает в себя таблицу из 16 позиций, содержащую наименование товара, единицы измерения, количество, требования к показателю и требования заказчика к указанию значения показателя участником.

Комиссии Ульяновского УФАС России, считает, что описание объекта закупки было разработано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит функциональные и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. При этом, в описание объекта закупки не указаны требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименования места происхождения товара или наименования производителя и иные требования, повлекшие бы за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ВВК» в указной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВВК» обоснованной в части неустановления в документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0168300000817000015, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 159/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

29.05.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 29.05.2017 г. по делу № 14 159/03-2017 по жалобе по жалобе ООО «ВВК» на положения документации об электронном аукционе № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (заказчик – Администрация муниципального образования «Мулловское городское поселение», уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.05.2017 г. в 09 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Мулловское городское поселение» в срок до 16.06.2017 г. устранить допущенные нарушения части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0168300000817000015.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 19.06.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны