Решение б/н Решение по делу №14 179/03-2017 от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
02.06.2017 Дело № 14 179/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б. - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии |
- от аукционной комиссии: - К<…> (паспорт), - С<…> (паспорт), |
рассмотрев дело № 14 179/03-2017 по жалобе ООО «Гармоника» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе и на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (заказчик – Администрация муниципального образования «Мулловское городское поселение», далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район», далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.05.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3315 от 26.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Гармоника» на положения документации об электронном аукционе и на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000817000015.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- по мнению заявителя, заказчиком не установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968;
- в нарушение требований статьи 17, 21, 23 Закона о контрактной системе заказчиком под одним идентификационным кодом объединены различные по назначению товары;
- первая часть заявки ООО «Гармоника» была необоснованно отклонена, так как заявка была заполнена в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии 01.06.2017 г. представитель ООО «Гармоника» не явился (заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 3419 от 31.05.2017 г.)).
На заседание Комиссии 01.06.2017 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 30.05.2017 г. в 13:44).
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 01.06.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В заявке участника № 7 не представлены конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара по позициям 1 и 5 приложения № 1 к документации. Первая часть заявки заявителя жалобы была подготовлена без учета внесенных заказчиком 16.05.2017 г. изменений в аукционную документацию.
На заседание Комиссии 01.06.2017 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 30.05.2017 г. в 13:47), представлены письменные возражения (вх. № 3429 от 01.06.2017 г.), аналогичные возражениям членов единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 02.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
02.06.2017 г. от членов единой комиссии поступили дополнительные письменные пояснения (исх. № 2086 от 01.06.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
15.05.2017 г. поступил запрос на разъяснение положений документации и заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию. При этом полностью было изменено приложение № 1 к документации. Данные изменения были опубликованы в единой информационной системе 16.05.2017 г. Срок подачи заявок также был продлен и участникам была предоставлена возможность ознакомиться с данными изменениями. Таким образом, нормы законодательства по внесению изменений в документацию не были нарушены как по срокам, так и по доступности ее ознакомления.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.).
15.05.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
16.05.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 2 заявки были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.05.2017 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена была снижена на 16.98 %.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гармоника» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов ООО «Гармоника» о нарушении заказчиком требований статей 14, 17, 21, 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000817000015 является 24.05.2017 г., 09:00.
Жалоба ООО «Гармоника», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации, была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 26.05.2017 г.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.
2. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В случае принятия решения о внесении изменений в документацию, такие изменения вносятся непосредственно в документацию с сохранением предыдущих редакций измененных документов.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 г. № Д28и-112.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000817000015 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 814,00 руб.).
Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Описание товаров, необходимых к поставке, содержится в приложении № 1 к документации и включает в себя таблицу из 16 позиций, содержащую наименование товара, единицы измерения, количество, требования к показателю и требования заказчика к указанию значения показателя участником.
16.05.2016 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения в приложение № 1 к документации, в том числе:
- в позицию № 1 «Микрофоны проводные» был включен показатель «микрофонный кабель, не менее 10 м.»;
- в позицию № 5 «Активная 2-полосная акустическая система» были включены такие показатели как «мощность – 300-1000 Вт», «импеданс – не менее 8 Ом», «чувствительность – не менее 110 дБ», «в комплекте – кабеля для подключения».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.05.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, заявка № 7 (ООО «Гармоника») была отклонена по следующему основанию: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в пунктах 1, 5 не представлены конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара: комплектность, мощность, чувствительность.
При этом в ходе анализа сведений, размещенных в отношении закупки № 0168300000817000015 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что решение о внесении изменений, опубликованное 16.05.2017 г., содержит решение о внесении изменений, содержащее пункты документации, в которые были внесены изменения, а также приложение № 1 к документации в новой редакции, а также документацию о проведении электронного аукциона от 11.05.2017 г. в старой редакции.
При этом аукционная документация в полном объеме в редакции от 16.05.2017 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) опубликована не была.
Публикация документации в указанном виде вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе. Указанное обстоятельство также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2017 г., согласно которому по аналогичному с заявителем основанию было отказано в допуске к участию заявке № 4.
При этом заявки № 4 и № 7, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2017 г. были поданы после внесения изменений в документацию (после 16.05.2017 г.).
Таким образом, неправильное опубликование документа при осуществлении закупки привело к отклонению заявок участников закупки, в связи с чем, было допущено нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Гармоника» в указанной части, является обоснованной.
В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом (утвержден постановлением администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области № 755 от 28.12.2015 г.) уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе, в том числе, документации о закупках, изменения в извещения о закупках, изменения в документацию о закупках, следовательно, нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе допущено со стороны уполномоченного органа и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на основании решения Ульяновского УФАС России № 14 159/03-2017 от 29.05.2017 г. заказчику было выдано предписание № 28 об отмене электронного аукциона № 0168300000817000015 Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе не выдавать.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гармоника» обоснованной.
2. Доводы жалобы ООО «Гармоника» в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что на основании решения Ульяновского УФАС России № 14 159/03-2017 от 29.05.2017 г. заказчику было выдано предписание № 28 об отмене электронного аукциона № 0168300000817000015, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 14 179/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.