Решение б/н Решение по делу №14 181/03-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2017 Дело № 14 181/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 181/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПИК» (далее – ООО «ПИК», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002417001079 на размещение системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров (начальная (максимальная) цена контракта – 1 452 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 22.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3316 от 29.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПИК» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ООО «ЛесДозор» было допущено к участию в аукционе неправомерно, поскольку предлагаемое обществом оборудование не соответствует установленным заказчиком характеристикам. Из анализа рынка оборудования следует, что по совокупности всех характеристик требованиям заказчика отвечает в полной мере только видеокамера AXIS Q6155-E. Вместе с тем, цена была значительно снижена, что не позволит победителю исполнить требования заказчика.

 

Представитель ООО «ПИК» на заседание Комиссии 02.06.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 31.05.2017 г. в 16:06), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3422 от 01.06.2017 г.).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 02.06.2017 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявки участников были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства и заявка ООО «ЛесДозор» соответствовала всем требованиям, установленным в документации, на основании чего комиссия приняла законное и обоснованное решение о признании данной заявки победителем.

 

На заседании Комиссии 02.06.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 02.06.2017 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика и членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 05.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001079 на размещение системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор» или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 1 452 000,00 руб.).

27.03.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

29.03.2017 г. и 28.04.2017 г. были внесены изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417001079 от 18.05.2017 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 4 участников закупки, цена была снижена на 31,91 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017 г. все заявки были признаны соответствующими, победителем признано ООО «ЛесДозор».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПИК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов ООО «ПИК» о нарушении заказчиком требований законодательства при описании объекта (характеристики видеокамеры соответствуют единственному производителю) Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001079 является 12.05.2017 г., 09:00.

Жалоба ООО «ПИК», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации, была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 26.05.2017 г.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации, содержит в том числе, таблицу «Описание товара, используемого при оказании услуг», состоящую из 5 позиций, с указанием наименования и количества товара, показателей, установленных заказчиком в отношении товара и требований к значениям показателей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В ходе анализа аукционной документации и заявки № 8 (ООО «ЛесДозор») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки № 8 соответствует всем требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе в приложении № 1 к документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии не имелось законных оснований для признания заявки № 8 не соответствующей требованиям документации или законодательства и в действиях комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ПИК» в указной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417001079.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИК» необоснованной.
  2. Доводы жалобы ООО «ПИК» в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны