Решение б/н Решение по делу №14 182/03-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2017 Дело № 14 182/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 14 182/03-2017, по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации» (далее – ООО «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации», заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0168200002417002173 (наименование объекта закупки – «Разработка проектной документации по объекту: «Газификация микрорайона Лесхоз г. Инза Ульяновской области»»; заказчик – Муниципальное учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 600 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.05.2017 г. в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3356 от 29.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что заказчиком не обоснована потребность в проведении работ в течение 90 календарных дней, так как последовательность производства работ в соответствии с законодательством будет составлять более 90 календарных дней, поскольку подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, проекта планировки территории и проекта межевания территории, что требует значительных временных затрат, например, проведение археологического обследования и получения историко-культурной экспертизы составляет 30 дней. Кроме того, срок государственной экспертизы составляет до 60 календарных дней. Указанные действия заказчика приводят к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2007 г. «О защите конкуренции».

 

На заседание Комиссии 02.06.2017 г. представитель ООО «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.05.2017 г. в 16:08).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.06.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Действующим законодательством не установлены минимальные сроки на выполнение проектных и изыскательских работ. Ссылка заявителя жалобы на необходимость увеличения сроков в связи с выполнение проекта планировки территории и проекта межевания территории является несостоятельной, так как в соответствии с положениями конкурсной документации выполнение указанных работ не требуется. Кроме того, пунктом 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ установлен предельный (максимальный) срок выдачи заключения по результатам государственной экспертизы.

 

На заседании Комиссии 02.06.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В описании объекта закупки документации установлены реальные сроки для выполнения всех необходимых работ по контракту. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 05.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002417002173, наименование объекта закупки – «Разработка проектной документации по объекту: «Газификация микрорайона Лесхоз г. Инза Ульяновской области»» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 600 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002417002173 на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417002173 3 заявки были признаны не соответствующими требованиям документации, победителем признано АО «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 5 и части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть установлен срок исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации срок выполнения работ, предусмотренных документацией, составляет 90 календарных дней с даты заключения контракта. Аналогичное требование установлено в пункте 6.1 раздела 6 «Проект контракта» конкурсной документации и в пункте 22 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации.

Согласно пунктам 9 и 16 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации необходимо выполнить следующие виды работ:

1. выполнение инженерно-геодезических изысканий;

2. выполнение инженерно-геологических изысканий;

3. выполнение инженерно-экологических изысканий;

4. выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий;

5. выполнение проектно-сметной документации;

6. получение положительного заключения государственной экспертизы проекта и достоверности сметной документации;

7. сдача документации с положительными экспертными заключениями заказчику.

Согласно пункту 3.1.1 раздела 6 «Проект контракта» конкурсной документации заказчик обязуется передать исполнителю для выполнения работ необходимую техническую документацию.

Таким образом, исходя из описания объекта закупки, конкурсной документации и пояснений представителей заказчика выполнение таких работ, как утверждение проекта планировки с проектом межевания, подготовка проекта межевания и проекта планировки, проведение публичных слушаний, проведение археологического обследования и получения историко-культурной экспертизы не требуется.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанное требование о максимальном сроке проведения государственной экспертизы содержится в пункте 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Вместе с тем действующее законодательство Российской Федерации не регламентирует минимальный срок, в который может быть проведена государственная экспертиза и получено подрядчиком положительное заключение рассматриваемой экспертизы.

Таким образом, установленные сроки выполнения работ в конкурсной документации не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя об ограничении числа участников и отсутствии конкуренции при проведении указанного открытого конкурса не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002417002173 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 5 заявок.

Следовательно, жалоба ООО «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации» является необоснованной.

 

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях МУ «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны