Решение б/н Решение по делу №14 204/03-2017 от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.06.2017 Дело № 14 204/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС»:

- Л<…> (доверенность № 3/4-2011 от 06.06.2017 г.);

- ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России:

- М<…> (доверенность № исх-75/ТО/67-1128 от 09.06.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- М<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 204/03-2017 по жалобе ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0868100001317000080 (наименование объекта закупки – «Препараты противовирусные», заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», далее - ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 394 128,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 29.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3518 от 06.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией участнику закупки необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации, так как комиссия не учла что с точки зрения фармакологии и основных потребительских свойств вакцина предложенная участником является эквивалентной вакцине, необходимой заказчику. При этом, заказчиком в документации установлены требования к вакцине, ограничивающие число участников закупки.

 

На заседании Комиссии 13.06.2017 г. представитель ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 13.06.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Участник закупки под № 1 (ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС») предложил в заявке иной лекарственный препарат, не соответствующий требованиям документации, который имеет другое группировочное название и содержит в составе две активных фармацевтических субстанции.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0868100001317000080, наименование объекта закупки – «Препараты противовирусные» (начальная (максимальная) цена контракта – 394 128,00 руб.).

22.05.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 г. на участие в электронном аукционе 0868100001317000080 было подано 4 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 01.06.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 30.00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2017 г. заявка № 3 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, победителем было признано ООО «Арт – де фарм».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно пункту 2.1 документации 0868100001317000080 объектом закупки является поставка лекарственных препаратов противовирусных.

Пункт 2.2 документации 0868100001317000080 содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Техническим заданием (Приложение № 2 к аукционной документации).

В приложении № 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены характеристики поставляемого товара:

 

№ п/п

МНН

Описание

Ед. изм.

Кол-во

1

Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]

суспензия или раствор для внутримышечного и подкожного введения, 0.5 мл/доза, 0,5 л

доза

1800

* Фасовка товара может быть иной в пересчете на требуемое количество; ** Лекарственная форма может быть эквивалентной по способу введения и применения.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в пункте 4.1 документации об аукционе № 0868100001317000080.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 г. на участие в электронном аукционе 0868100001317000080 участнику № 1 (ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «Предложенный участником № 1 лекарственный препарат имеет группировочное название Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид, которое свидетельствует о том, что в состав препарата входят две активные фармацевтические субстанции, что не позволяет в силу положений статей 4, 61 Закона об обращении лекарственных средств отнести данный препарат к аналогичному лекарственному препарату, требуемому к закупке».

В ходе документального анализа первой части заявки и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки под № 1 (ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС») предложена к поставке вакцина с торговым наименованием «Гриппол плюс» - МНН (группировочное наименование) «Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид», что не соответствует требованиям документации, поскольку согласно требованиям документации к поставке необходима «Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 1 (ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС») была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе 0868100001317000080, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» является необоснованной в указанной части.

 

В отношении доводов ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» о нарушении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3.2 документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0868100001317000080 является 26.05.2017 г., 18:00 (время московское).

Жалоба ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации, была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 06.06.2017 г.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0868100001317000080.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны