Решение б/н Решение по делу №14 206/03-2017 от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.06.2017 Дело № 14 206/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в отсутствие представителей сторон,

 

рассмотрев дело № 14 206/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (вх. № 3603 от 08.06.2017) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417002960 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат (Цефоперазон+сульбактам)»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Инзенская районная больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 93 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 09.06.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3603 от 08.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417002960.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Техническая часть аукционной документации содержит описание объекта закупки лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 2,0 г. +2,0 г., - флаконы (1) – пачка картонная.

При этом, описание объекта закупки не позволяет в рамках одного МНН предложить участникам закупки лекарственный препарат в кратной дозировке.

  • письме ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 г. требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата ФАС обозначил не иначе как терапевтически не значимой характеристикой, соответствующей конкретному торговому наименованию лекарственного препарата, направленной на ограничение количества участников закупки лекарственных препаратов.

 

На заседание Комиссии 15.06.2017 г. представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.06.2017 г. в 11:27).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.06.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования, установленные аукционной документацией к поставляемому товару (по дозировке), установлены исходя из потребностей заказчика и являются существенными для заказчика.

Закупка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам выделена в отдельный лот, что позволяет заказчику установить важнейшие и терапевтические значимые характеристики.

Установленная дозировка препарата позволяет обеспечить единовременное введение лекарства пациентам, способствует снижению количества раневых инфекций.

Кроме того, это, в свою очередь, экономит время работы персонала, поскольку указанный препарат применяется в отделениях реанимации, а также экономит расходные материалы (шприцы, иглы, перчатки).

На основании изложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.06.2017 г. также не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения, представленные уполномоченным органом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417002960 на поставку лекарственного препарата (Цефоперазон+сульбактам (начальная (максимальная) цена контракта – 93 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 09.06.2017 в 09 час. 00 мин.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2017 г. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана только одна заявка, которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата Цефоперазон+сульбактам.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование объекта закупки, а также характеристики препарата в следующем виде.

 

№ п/п

МНН

(при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования)

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Кол-во

 

1

2

3

4

5

 

7

1

Цефоперазон+сульбактам

 

Лекарственная форма

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

 

Значение не изменяется

фл

150

Дозировка

2,0 г.+2,0 г.

Значение не изменяется

Количество в потребительской упаковке*

№ 1 или иное количество

Указывается одно значение

 

Согласно пояснениям представителей заказчика вышеуказанные характеристики установлены исходя из объективной потребности заказчика.

Требование к участником закупки обусловлено тем, что лекарственный препарат «Цефоперазон+сульбактам» в указанной дозировке предназначен для единовременного введения лекарства пациентам отделения реанимации, а также пациентам с почечной и печеночной недостаточностью, что способствует снижению количества раневых инфекций.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Одномоментное разведение лекарственного препарата «Цефоперазон+сульбактам» 2,0+2,0 20 мл. растворителя позволяет проводить 2 введения в сутки с соблюдением инструкции производителя, а также принципов септики и асептики. Это, в свою очередь, экономит время работы персонала и расходные материалы (шприцы, иглы, перчатки, вата, спирт).

Таким образом, дозировка лекарственного препарата является его идентифицирующей и терапевтически значимой характеристикой. Лекарственные препараты с одним и тем же МНН, но в разных дозировках, являются различными, самостоятельными товарами, и каждую из его дозировок следует считать уникальной.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки дозировки лекарственного препарата обусловлено реальными потребностями заказчика.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении лекарственного препарата «Цефоперазон+сульбактам» с определенными характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны