Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СтройСтандарт" от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.06.2017                          Дело № 14 219/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от Администрации МО «Барышский район»:

- Ч<…> (доверенность № 2438 от 26.06.2017 г.);

- от конкурсной комиссии:

- Ч<…> (паспорт),

рассмотрев дело № 14 219/03-2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СтройСтандарт» (далее – ООО «СтройСтандарт», заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0168300001317000039 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (заказчик – МБУ «Управление архитектуры и строительства» МО «Барышский район», далее - заказчик; уполномоченный орган - Администрация МО «Барышский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 9 172 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 16.06.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3840 от 20.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройСтандарт» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка общества необоснованно была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием в декларации о соответствии участника единым требованиям указания на соответствие пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объект закупки не связан с передачей каких-либо исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

На заседании Комиссии 26.06.2017 г. представитель ООО «СтройСтандарт» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

На заседание комиссии 26.06.2017 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.06.2017 г. в 13:26).

Представитель уполномоченного органа и член конкурсной комиссии на заседании Комиссии 26.06.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе конкурсной заявки ООО «СтройСандарт» была представлена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом указанная декларация не содержала подтверждение соответствия участника требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 27.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300001317000039 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 172 000,00 руб.).

17.05.2017 г. и 25.05.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

23.05.2017 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.06.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168300001317000039 на участие в указанной закупке было подано 8 (восемь) заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 было отклонено 4 (четыре) заявки, победителем конкурса было признано АО «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтройСтандарт» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заявка ООО «СтройСтандарт» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании следующего: в заявке на участие в открытом конкурсе не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По аналогичному основанию также были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства заявки ООО «УДМУРТГАЗПРОЕКТ», ООО «ТЕХНО-СЕРВИС» и АО «РОССТРОЙОЦЕНКА».

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте «г.2» раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации.

Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Из вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы».

Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий перечислены в пункте 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ. Сам по себе результат проектно-изыскательских работ предается по правилам статьи 762 Гражданского кодекса РФ (о договоре подряда) и не значится в перечне охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

Следовательно, для целей выполнения работ, предусмотренных документацией № 0168300001317000039, декларирование наличия исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не требуется.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «СтройСтандарт» требованиям документации и законодательства, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «СтройСтандарт» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Заявка ООО «ТЕХНО-СЕРВИС» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, в том числе, на основании следующего: в заявке на участие в открытом конкурсе не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Из анализа указанной нормы следует, что фраза «Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято» раскрывает условия, при которых комиссия, рассматривающая заявку на участие в закупке признает участника соответствующим требованию, изложенному в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при наличии недоимки или задолженности.

В ходе анализа конкурсной заявки ООО «ТЕХНО-СЕРВИС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка участника содержит декларацию о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, в том числе по пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «отсутствие у участника открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

Таким образом, участником в полной мере продекларировано соответствие требованию, установленному в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ТЕХНО-СЕРВИС» требованиям документации и законодательства, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 219 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

27.06.2017                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальник отдела Бокач Е.Б,;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.06.2017 г. по делу № 14 219/03-2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СтройСтандарт» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0168300001317000039 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (заказчик – МБУ «Управление архитектуры и строительства» МО «Барышский район», уполномоченный орган - Администрация МО «Барышский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 9 172 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 16.06.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии в срок до 17.07.2017 г. устранить допущенное нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

2. В срок до 18.07.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны