Решение б/н Решение по жалобе Ульяновского филиала ООО "СК "Согласие" от 28 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.06.2017 Дело № 14 222/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,
|
в присутствии |
- от МБУ «Дорремстрой»: - З<…> (доверенность б/н от 10.03.2017 г.), |
рассмотрев дело № 14 222/03-2017 по жалобе Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» (далее - заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0368300000117000602 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 895 104,57 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.06.2017 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3785 от 19.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0368300000117000602.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был произведен расчет с нарушение Указаний банка России от 20.03.2015 г. № 3604-У, так как КБМ по пункту 23 приложения № 2 к документации не соответствует значению КБМ на дату начала страхования по базе РСА, что не позволяет участнику сформировать свое ценовое предложение. По мнению заявителя жалобы, документация о закупке не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе, в связи с чем общество было вынуждено отозвать заявку на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии 23.06.2017 г. представитель Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 23.06.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком для осуществления закупки 15.05.2017 г. на основании сведений из базы РСА, расчет КБМ был произведен в полном соответствии с указаниями Банка России от 20.03.2015 г. № 3604-У и от 19.09.2014 г. № 3384-У.
На заседании Комиссии 23.06.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000117000602 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 895 104,57 руб.).
08.06.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000602 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе была подана одна заявка.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000602 единственная заявка была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривается.
2. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит таблицу № 1 с указанием марки и модели, категории транспортного средства, идентификационного номера (VIN), регистрационного номера ТС, мощности двигателя, периода страхования, даты окончания действия предыдущего договора (полиса) ОСАГО, по 112 позициям ТС.
Пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта» документации установлены сроки оказания услуг, в том числе, срок выдачи страхового полиса: в течение следующего дня после окончания срока действующего страхового полиса.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
В соответствии со подпунктом «б» части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.
В силу части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
В соответствии с частью 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО.
Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии частью 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указания БР) установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).
Так, в соответствии с пунктом 2 приложения 2 Указаний БР коэффициент страховых тарифов рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
В соответствии с примечанием (пункт 3) пункта 2 приложения 2 Указаний БР сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - сведения).
В силу Указаний БР установлены страховые тарифы, которые обязаны соблюдать страховщики при установлении цены на страхование услуги. Тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, которые устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ); наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ); наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО); технических характеристик транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обязательств.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит все необходимые сведения для расчета страховой премии в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У. При этом заявителем жалобы не доказан факт отсутствия в конкурсной документации каких-либо сведений о транспортных средствах, которые являются существенными и необходимыми при расчете страховой премии и идентификации транспортных средств.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной.
2. Жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.