Решение б/н Решение по жалобе Ульяновского филиала ООО "СК "Согласие" от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.06.2017                                                 Дело № 14 222/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

в присутствии

- от МБУ «Дорремстрой»:

- З<…> (доверенность б/н от 10.03.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 222/03-2017 по жалобе Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» (далее - заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0368300000117000602 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 895 104,57 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.06.2017 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3785 от 19.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0368300000117000602.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был произведен расчет с нарушение Указаний банка России от 20.03.2015 г. № 3604-У, так как КБМ по пункту 23 приложения № 2 к документации не соответствует значению КБМ на дату начала страхования по базе РСА, что не позволяет участнику сформировать свое ценовое предложение. По мнению заявителя жалобы, документация о закупке не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе, в связи с чем общество было вынуждено отозвать заявку на участие в конкурсе.

 

На заседании Комиссии 23.06.2017 г. представитель Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.06.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком для осуществления закупки 15.05.2017 г. на основании сведений из базы РСА, расчет КБМ был произведен в полном соответствии с указаниями Банка России от 20.03.2015 г. № 3604-У и от 19.09.2014 г. № 3384-У.

На заседании Комиссии 23.06.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000117000602 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 895 104,57 руб.).

08.06.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000602 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе была подана одна заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000602 единственная заявка была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривается.

2. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит таблицу № 1 с указанием марки и модели, категории транспортного средства, идентификационного номера (VIN), регистрационного номера ТС, мощности двигателя, периода страхования, даты окончания действия предыдущего договора (полиса) ОСАГО, по 112 позициям ТС.

Пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта» документации установлены сроки оказания услуг, в том числе, срок выдачи страхового полиса: в течение следующего дня после окончания срока действующего страхового полиса.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

В соответствии со подпунктом «б» части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

В силу части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

В соответствии с частью 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО.

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии частью 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указания БР) установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).

Так, в соответствии с пунктом 2 приложения 2 Указаний БР коэффициент страховых тарифов рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

В соответствии с примечанием (пункт 3) пункта 2 приложения 2 Указаний БР сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - сведения).

В силу Указаний БР установлены страховые тарифы, которые обязаны соблюдать страховщики при установлении цены на страхование услуги. Тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, которые устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ); наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ); наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО); технических характеристик транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обязательств.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит все необходимые сведения для расчета страховой премии в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У. При этом заявителем жалобы не доказан факт отсутствия в конкурсной документации каких-либо сведений о транспортных средствах, которые являются существенными и необходимыми при расчете страховой премии и идентификации транспортных средств.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной.

2. Жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны