Решение б/н Решение по жалобе ООО "Корпорация Строй Мир" от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.06.2017                                                                                                 Дело № 14 224/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 224/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Строй Мир» (далее – ООО «Корпорация Строй Мир»), перенаправленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (входящий номер <...> присвоенный Самарским УФАС России № 4615 от 20.06.2017) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417002867 на ремонт спортивного зала, помещений для хранения спортивного инвентаря, раздевалок, коридора в МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области (заказчик – Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Кузоватово, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 081 590,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2017) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3885 от 21.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Корпорация Строй Мир», перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией было необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Представитель ООО «Корпорация Строй Мир» на заседании Комиссии 26.06.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной 22.06.2017 г. в 13:57).

Член аукционной комиссии и его представитель на заседании Комиссии 26.06.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В приложении № 4 к аукционной документации «Описание товаров, используемых при выполнении работ» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемых при выполнении работ в виде таблицы, включающей требования к трем наименованиям товаров.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки участника закупки с защищенным номером № 12 на основании не представления характеристик (позиция 20.1,20.2,20.3) по следующим показателям, предусмотренным аукционной документации: тип, материал дверного полотна, утепление, способ открывания, модель замка, материал внутреннего покрытия двери, материал внешнего покрытия двери, материал порога.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.06.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения члена аукционной комиссии, а также представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417002867 на ремонт спортивного зала, помещений для хранения спортивного инвентаря, раздевалок, коридора в МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области (заказчик – Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Кузоватово, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 081 590,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2017).

02.06.2017 г. были опубликованы разъяснения положения аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 15 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки 14 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.06.2017 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017 г. все участники электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Прогтехстрой» с предложенной ценой контракта 1 821 391, 25 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Корпорация Строй Мир» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417002867 объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортивного зала, помещений для хранения спортивного инвентаря, раздевалок, коридора в МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на объект закупки, объем выполняемых работ, гарантийный срок, качество выполняемых работ, а также то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ содержится в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 4 к аукционной документации содержит описание товаров, используемых при выполнении работ в виде таблицы из трех позиций, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

1

Дверь

Тип

Металлическая, входная, двупольная, без дверного глазка

Значение не изменяется

Материал дверного полотна

Сталь

Значение не изменяется

Утепление

Пенопласт

Значение не изменяется

Способ открывания

Распашная (одна створка двери рабочая, вторая на шпингалете)

Значение не изменяется

Модель замка

Цилиндровый с роликом изнутри и ночной задвижкой

Значение не изменяется

Материал внутреннего покрытие двери

МДФ

Значение не изменяется

Материал внешнего покрытие двери

Лист металла с порошковым напылением

Значение не изменяется

Материал порога

Нержавеющая сталь

Значение не изменяется

Размеры

Общий размер коробки – 1200мм х 2100мм, в т.ч.:

1) рабочая створка: ширина - 900мм, высота - 2100мм.;

2) створка на шпингалете: ширина – 300мм, высота – 2100мм

Значение не изменяется

2

Дверь

Тип

Металлическая, входная, двупольная, без дверного глазка

Значение не изменяется

Материал дверного полотна

Сталь

Значение не изменяется

Утепление

Пенопласт

Значение не изменяется

Способ открывания

Распашная (одна створка двери рабочая, вторая на шпингалете)

Значение не изменяется

Модель замка

Цилиндровый с роликом изнутри и ночной задвижкой

Значение не изменяется

Материал внутреннего покрытие двери

МДФ

Значение не изменяется

Материал внешнего покрытие двери

Лист металла с порошковым напылением

Значение не изменяется

Материал порога

Нержавеющая сталь

Значение не изменяется

Размеры

Общий размер коробки – 1500мм х 2100мм, в т.ч.:

1) рабочая створка: ширина - 900мм, высота - 2100мм.;

2) створка на шпингалете: ширина – 600мм, высота – 2100мм.

Значение не изменяется

3

Дверь

Тип

Металлическая, входная, двупольная, без дверного глазка

Значение не изменяется

Материал дверного полотна

Сталь

Значение не изменяется

Утепление

Пенопласт

Значение не изменяется

Способ открывания

Распашная (одна створка двери рабочая, вторая на шпингалете)

Значение не изменяется

Модель замка

Цилиндровый с роликом изнутри и ночной задвижкой

Значение не изменяется

Материал внутреннего покрытие двери

МДФ

Значение не изменяется

Материал внешнего покрытие двери

Лист металла с порошковым напылением

Значение не изменяется

Материал порога

Нержавеющая сталь

Значение не изменяется

Размеры

Общий размер коробки – 1960мм х 2100мм, в т.ч.:

1) рабочая створка: ширина - 980мм, высота - 2100мм.;

2) створка на шпингалете: ширина – 980мм, высота – 2100мм.

Значение не изменяется

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г. на участие в указанном аукционе участнику закупки с защищенным номером 12 (ООО «Корпорация Строй Мир») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, не предоставлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара:

- позиция № 20.1 (отсутствуют показатели Тип, Материал дверного полотна, Утепление, Способ открывания, Модель замка, Материал внутреннего покрытие двери, Материал внешнего покрытие двери, Материал порога).

- позиция № 20.2 (отсутствуют показатели Тип, Материал дверного полотна, Утепление, Способ открывания, Модель замка, Материал внутреннего покрытие двери, Материал внешнего покрытие двери, Материал порога).

- позиция № 20.3 (отсутствуют показатели Тип, Материал дверного полотна, Утепление, Способ открывания, Модель замка, Материал внутреннего покрытие двери, Материал внешнего покрытие двери, Материал порога).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Заявка ООО «Корпорация Строй Мир» содержала сведения о функциональных и качественных характеристиках в виде таблицы из 113 позиций, из них позиции под номерами 20.1, 20.2, 20.3 содержали показатели товара «Двери», требуемые заказчиком и изложенные в приложении № 4 к аукционной документации.

При этом заявка ООО «Корпорация Строй Мир» по указанным позициям не содержала указание на значение таких показателей как «Тип», «Материал дверного полотна», «Утепление», «Способ открывания», «Модель замка», «Материал внутреннего покрытие двери», «Материал внешнего покрытие двери», «Материал порога», что не позволяет аукционной комиссии оценить заявку на соответствие требованиям аукционной документации в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, а также не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «Корпорация Строй Мир» не были указаны часть показателей по позициям «Двери» в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 12 являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Корпорация Строй Мир» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Корпорация Строй Мир» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417002867 на ремонт спортивного зала, помещений для хранения спортивного инвентаря, раздевалок, коридора в МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Корпорация Строй Мир» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны