Решение б/н Решение по жалобе ИП Богатиковой Е.Г. от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.06.2017                                         Дело № 14 228/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 228/03-2017 по жалобе индивидуального предпринимателя Богатиковой Е.Г. (далее – ИП Богатикова Е.Г., заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417003011 (наименование объекта закупки – «Шприцы и системы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 070 135,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.06.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3878 от 21.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Богатиковой Е.Г. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002417003011.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, при описании объекта закупки, заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.

Техническое задание аукционной документации предусматривает поставку шприцев детальных объемом 2 мл.

При этом заказчик установил обязательное условие наличия в шприце повильона Луер Лок с цветовой кодировкой.

Стандартом для шприцев, имеющих соединение Луер Лок, является компонентный шприц.

Двух компонентные шприцы с соединением Луер Лок выпускаются только одним производителем - компанией B.Braun (марка Injekt).

При этом технические характеристики на подлежащие к поставке шприцы инъекционные установлены в ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы иньекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования». Данный ГОСТ определяет компоненты, детали, части деталей шприца. При этом ГОСТ не использует термин «повильон».

  • основании изложенного, по мнению заявителя жалобы, в аукционной документации установлены избыточные характеристики требуемого к поставке товара.

На заседание Комиссии 27.06.2017 г. представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация содержит требования к товару в соответствии с потребностями заказчика.

Предметом электронного аукциона является закупка товара, а не изготовление, в связи с чем конкуренция на торгах проводится не среди производителей товара, а среди поставщиков товара.

Кроме того, двух компонентные шприцы, имеющие соединение Луер Лок, производятся также компанией Chirana T.Injecta.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.06.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

Основной задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

  • того, заявителем жалобы не представлено доказательств того, что действия заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки непреодолимыми, а также ограничивают количество участников закупки.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:00 28.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417003011 (наименование объекта закупки – «Шприцы и системы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 070 135,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.06.2017 в 09 час. 00 мин.).

13.06.2017 г., 15.06.2017 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2017 г. на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки.

Решением аукционной комиссии к участию в аукционе были допущены заявки двух участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.06.2017 г. предложения о цене контракта поступило от двух участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Богатиковой Е.Г. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка шприцов и систем.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование объекта закупки, а также количество, технические характеристики в виде таблицы в количестве семи позиций.

Позиция № 5 «Шприц» приложения № 1 аукционной документации содержит следующие характеристики к требуемому товару.

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Единица измерения

Количество

5

Шприц

Описание

Однократного применения 2-х детальный. Абсолютно прозрачный, бесцветный без помутнений и включений цилиндр шприца, с ограничителем хода поршня в виде двух колец, изготовлен из полипропелена. Наличие шток-поршня изготовленного из полиэтилена высокой плотности, окрашенного цветом (не белым), для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника – центральное. Наличие повильона Луер Лок с цветовой кодировкой

Значение не изменяется

уп

229

Упаковка

стерильная, индивидуальная

Значение не изменяется

Объем (мл)

2

Значение не изменяется

Размер иглы (мм)

0,6*30 (23G)

Значение не изменяется

Упаковка

Не менее 100 штук в упаковке

Указывается одно значение

Согласно пояснениям представителя заказчика вышеуказанные характеристики установлены исходя из объективной потребности заказчика, отвечающей специфике деятельности заказчика.

Кроме того, в соответствии со сведениями официального сайта (www.alerdmed.ru) одноразовые шприцы CHIRANA с иглой объемом 2,0 мл. также соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации в связи с чем, доводы ИП Богатиковой Е.Г. о наличии единственного производителя требуемых к поставке шприцов по позиции 5 приложения № 1 аукционной документации, не находят своего документального и фактического подтверждения.

При этом действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении шприцов с установленными характеристиками.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Богатиковой Е.Г. является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417003011 на поставку шприцов и систем.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Богатиковой Е.Г. необоснованной.

 


Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны