Решение б/н Решение и предписание по делу №14 230/03-2017 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.07.2017 Дело № 14 230/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

в присутствии - от ГУЗ «УОКБ»:

- М<…> (доверенность № 05/17 от 02.05.2017 г.);

- от ООО «МТК групп»:

- И<…> (доверенность № 1 от 21.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 230/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МТК групп» (далее - ООО «МТК групп», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417003123 на поставку расходного материала для рентгенологии (начальная (максимальная) цена контракта – 1 738 985,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 23.06.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4050 от 29.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МТК групп» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ООО «МТК групп» было необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что по позициям № 1 «Бумага», № 6 «Рентгеновская пленка», № 7 «Рентгеновская пленка» отсутствует указание на товарный знак. Вместе с тем, по указанным товарам, предлагаемых к поставке, у завода-изготовителя отсутствует зарегистрированный товарный знак.

 

На заседании Комиссии 05.07.2017 г. представитель ООО «МТК групп» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.07.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 05-08/44 от 03.07.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявителем в жалобе не приведено подтверждение наличия в России производителя пленки, указанной в заявке, с отсутствующим товарным знаком, при этом совместимой с принтерами фирмы Codonis Inc (США).

 

На заседании Комиссии 05.07.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 05.07.2017 г.), в которых пояснила, что Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в пределах установленных полномочий не были допущены нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417003123 на поставку расходного материала для рентгенологии (начальная (максимальная) цена контракта – 1 738 985,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 от 23.06.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, одна из которых была отклонена (№ 6).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417003123 от 26.06.2017 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 1 000 000,15 руб. (заявка № 1)).

  • протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417003123 от 27.06.2017 г. заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО «МедГосСнаб» (заявка № 1).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МТК групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в документации о закупке может содержаться указание на товарные знаки только в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», либо может содержаться указание на товарный знак (без слов «или эквивалент») в случае наличия признаков несовместимости с товарами, имеющимися у заказчика.

 

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417003123 определено, что объектом закупки является поставка расходного материала для рентгенологии.

Согласно пункту 10 раздела 1 документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к аукционной документации.

В пункте 2 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в отношении 14 товаров, предполагаемых к поставке, в том числе, следующие показатели:

1. позиция № 1 «Бумага»: назначение – для термической печати диагностических медицинских изображений, товарный знак - DV-paper CODONICS или эквивалент, совместимость - полная с принтерами фирмы Codonics Inc.(США), размер - 210 мм* 297 мм, идентификация – оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером, градация серого – до 4096 уровней, Dmin - 0.10 OD, Dmax - 2.00 OD, толщина листа – не менее 0,2 мм;

2. позиция № 6 «Рентгеновская пленка»: основа – синяя, товарный знак - CODONICS (DV-film Blue) или эквивалент, совместимость - полная с принтерами фирмы CODONICS модель HORISONT, Direct Vista Film Blue, загрузка пленки – при дневном свете, размер 8*10 дюймов, толщина листа – не менее 0,2 мм, градация серого – до 4096 уровней, Dmin - 0.10 OD, Dmax - 3.00 OD, идентификация – оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером;

3. позиция № 7 «Рентгеновская пленка»: основа – синяя, товарный знак - CODONICS (DV-film Blue) или эквивалент, совместимость - полная с принтерами фирмы CODONICS модель HORISONT, Direct Vista Film Blue, загрузка пленки – при дневном свете, размер 14*17 дюймов, толщина листа – не менее 0,2 мм, градация серого – до 4096 уровней, Dmin - 0.10 OD, Dmax - 3.00 OD, идентификация – оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 3 аукционной документации № 0168200002417003123.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

Таким образом, в случае если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 от 23.06.2017 г. участнику, подавшего заявку участнику закупки с защищенным номером 6 (ООО «МТК групп») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки отсутствует указание на товарный знак по позициям № 1 «Бумага», № 6 «Рентгеновская пленка», № 7 «Рентгеновская пленка».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участника закупки под № 6 по позициям № 1, 6, 7 содержит указание на то, что в отношении предлагаемых товаров товарный знак отсутствует, что соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе, поскольку по смыслу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак предоставляется только при наличии таких сведений в отношении товара.

При этом аукционной комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО «МТК групп» не доказан факт наличия товарных знаков в отношении товаров по позициям № 1, 6, 7, предлагаемых заявителем жалобы. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 от 23.06.2017 г. также отсутствует такое указание.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под № 6 (ООО «МТК групп»), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, жалоба ООО «МТК групп» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МТК групп» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 г. по делу № 14 230/03-2017, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 1 000 000,15 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 14 230/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

 

06.07.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.07.2017 г. по делу № 14 230/03-2017 по жалобе ООО «МТК групп» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417003123 на поставку расходного материала для рентгенологии (начальная (максимальная) цена контракта – 1 738 985,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 23.06.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «УОКБ» в срок до 17.07.2017 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 г. по делу № 14 230/03-2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 1 000 000,15 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

3. В срок до 21.07.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны