Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ю-Питер" от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

03.07.2017                                                              Дело № 14 234/03-2017

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

в присутствии - от ГУЗ «Городская поликлиника № 4»:

- А<…> (доверенность № 1286 от 29.06.2017 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 2340/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ю-Питер» (далее – ООО «Ю-Питер») на положения документации об электронном аукционе № 0168200002417003211 (наименование объекта закупки – «Медицинская мебель»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 128 159 ,08 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.06.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3959 от 26.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ю-Питер» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что установленное заказчиком требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на весь перечень продукции является неправомерным и приводит к ограничению количества участников закупки, так как не все товары, закупаемые заказчиком, являются медицинской мебелью. Объект закупки включает в себя медицинскую мебель и мебель, используемую в административных помещениях.

На заседании Комиссии 30.06.2017 г. представитель ООО «Ю-Питер» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.06.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно СанПин 2.1.3.2630-10 в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. В рамках данного аукциона закупается медицинская мебель для оснащения центра охраны здоровья женщин, в котором не предусмотрены административные помещения.

На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Ю-Питер» необоснованной.

На заседании Комиссии 30.06.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителя заказчика, а также представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с Приказом Минздрава России № 4н от 06.06.2012 г. к медицинским изделиям относится, в том числе, мебель медицинская, следовательно, установление требования о предоставлении регистрационных удостоверений в составе заявки является правомерным. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, при этом все заявки были допущены к аукциону.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417003211 на поставку медицинской мебели (начальная (максимальная) цена контракта – 2 128 159,08 руб.).

21.06.2017 г., 22.06.2017 г., 23.06.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2017 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена была снижена на 54.01 %.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ю-Питер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка медицинской мебели.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (требуется копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизитах регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации. При этом ни в правилах, ни в каком-либо ином нормативном правовом акте не сказано о том, что данный документ должен передаваться вместе с товаром. Согласно приказу сведения о номере и дате регистрации должны быть документы для потребителя (нанесены на упаковку, этикетку, инструкцию по применению, руководство по эксплуатации), а также содержаться на рекламной продукции.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий».

В номенклатурной классификации под пунктом 2.15 указано – «Мебель медицинская», а также остальное оборудование.

Следовательно, заказчик вправе требовать от участников закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копии регистрационных удостоверений в качестве подтверждения допуска изделий медицинского назначения (медицинской мебели) к продаже и применению на территории Российской Федерации.

При этом доказательств, указывающих на отсутствие регистрационных удостоверений на товары, перечисленные в жалобе, заявителем не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «Ю-Питер» является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417003211.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ю-Питер» необоснованной.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны