Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сайлас" от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.07.2017                                                                       Дело № 14 237/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- М<…> (доверенность № 19 от 10.04.2017 г.),

- от ООО «Сайлас»:

- Ч<…> (доверенность б/н от 03.07.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 237/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сайлас» (далее – ООО «Сайлас», заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 на выполнение работ по капитальному ремонту ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик») (начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб.; дата проведения запроса предложений – 21.06.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3986 от 27.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сайлас» на действия комиссия при проведении указанного запроса предложений.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, комиссией при оценке заявки ООО «Сайлас» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» был учтен только один из представленных участником закупки контракт. Вместе с тем, в составе заявки ООО «Сайлас» представлены государственный контракт № 51-16 от 01.11.2016 г. на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт с техническим перевооружением корпуса мастерских (блок А2) и входной группы с вестибюлем учебно-лабораторного корпуса (блок А) здания ОГАПОУ «УАвикК-МЦК» (цена контракта - 33 223 034,25 руб.), муниципальный контракт № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, д. 47, а также приложены копии актов выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 по указанным контрактам.

На заседании Комиссии 03.07.2017 г. представитель ООО «Сайлас» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.07.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 03.07.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В заявке ООО «Сайлас» были представлены копии двух контрактов № 51-16 от 01.11.2016 г. на сумму 33 223 034,25 руб. и № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г. на сумму 44 812 220,30 руб. При этом сведения об исполнении государственного контракта № 51-16 от 01.11.2016 г. не представлены.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 на выполнение работ по капитальному ремонту ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб.).

В соответствии с выпиской из протокола проведения запроса предложений № ВПП1 для закупки № 0368200000117000011 от 21.06.2017 г. на участие в указанном запросе предложений было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям.

Согласно итоговому протоколу запроса предложений от 22.06.2017 г. № ИП1 для закупки № 0368200000117000011 победителем запроса предложений признано ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (предложение о цене контракта 153 964 000,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 5.3.1. документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 установлено, что для оценки заявок участников устанавливаются следующие критерии оценки и величины их значимости.

 

Вид критерия

Наименование критерия

Величина значимости критерия, %

Коэффициент значимости критерия (КЗ)

Стоимостной

Цена контракта

60

0,6

Не стоимостной

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

40

0,4

Подпункт «Б» пункта 5.3.1. документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 устанавливает, что не стоимостным критерием оценки заявок является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi (1)). Значимость критерия № 2: 40 %. Коэффициент значимости критерия № 2 – 0,4.

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливается показатель:

Показатель 1 – опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость 50%); Коэффициент значимости показателя 1 критерия № 2 – 0,5.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Оценивается наличие у участника закупки муниципального (муниципальных) и/или государственного (государственных) контракта (контрактов) и/или договора (договоров), заключенного (заключенных) с муниципальным (муниципальными) и/или государственным (государственными) учреждением (учреждениями), сведения о которых содержатся в едином реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru.

Требования к договорам/контрактам, только при одновременном выполнении которых они будут учитываться при оценке по данному показателю:

1) предметом договора/контракта является: выполнение работ по капитальному ремонту непроизводственных зданий, являющихся объектами капитального строительства, любого назначения из следующих: объекты народного образования (классификация назначения – в соответствии с Приложением 9 к Методическим указаниям, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 497).

2) цена каждого договора/контракта должна быть не менее 29 000 000 рублей.

3) договор(ы)/контракт(ы) должен(ы) быть заключен(ы) не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений;

4) договор/контракт должен быть исполненным или прекращенным. В случае представления прекращенного договора/контракта он также должен одновременно соответствовать следующим условиям:

- договор /контракт прекращен (расторгнут) исключительно по соглашению сторон.

- в случае, если при прекращении (расторжении) договора/контракта его цена уменьшалась по отношению к той, что была первоначально, при заключении такого договора/контракта, то такое уменьшение не должно быть более 10 % от первоначальной цены договора/контракта на которую он заключался, а окончательная цена договора/контракта и стоимость выполненных работ должны быть не менее 29 000 000 рублей.

Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, с учетом вышеизложенного являются одновременно представленные:

- копия исполненного (исполненных), прекращенного (прекращенных) договора/контракта (договоров/контрактов) со всеми соглашениями об изменениях и дополнениях;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость работ, выполненных по договору/донтракту (договорам/контрактам), равную цене договора/контракта (договоров/контрактов) (форма КС-2);

- копия справок о стоимости работ, подтверждающих их выполнение по договору/контракту (договорам/контрактам) на сумму равную цене договора/контракта (договоров/контрактов) (форма КС-3);

Количество баллов по показателю определяется следующим образом: количество представленных участником закупки Договоров/Контрактов (с одновременным представлением иных вышеуказанных документов):

  • не представлены – 0 баллов
  • 1 (один) договор или контракт – 30 баллов
  • 2 (два) и более договоров или контрактов – 100 баллов.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Сайлас» для оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» представлены копии муниципального контракта № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, д. 47 (цена контракта – 43 235 994,30 руб.), дополнительное соглашение к контракту б/н от 08.12.2015 г. об увеличении цены контракта до 44 812 220,30 руб. с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного контракта, и государственного контракта № 51-16 от 01.11.2016 г. на выполнение капитального ремонта с техническим перевооружением корпуса мастерских (блок А2) и входной группы с вестибюлем учебно-лабораторного корпуса (блок А) здания ОГАПОУ «УАвикК-МЦК» (цена контракта - 33 223 034,25 руб.). Вместе с тем, документальное подтверждение исполнения контракта № 51-16 от 01.11.2016 г. на сумму, указанную в контракте, участником закупки в составе заявки не представлено, как и не были приложены иные сведения, свидетельствующие о завершении исполнения по контракту (акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта).

Кроме того, информация об исполнении государственного контракта № 51-16 от 01.11.2016 г. на выполнение капитального ремонта с техническим перевооружением корпуса мастерских (блок А2) и входной группы с вестибюлем учебно-лабораторного корпуса (блок А) здания ОГАПОУ«УАвикК-МЦК» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru также отсутствует.

Учитывая изложенное, комиссией в соответствии с порядком оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» был оценен один контракт № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г., в отношении которого были представлены все необходимые документы и сведения.

Следовательно, в действиях комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Сайлас» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны