Решение б/н Решение по жалоба ООО "Удмуртгазпроект" (закупка № 018300001... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.07.2017                                    Дело № 14 239/03-2017

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 239/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Удмуртгазпроект» (далее – ООО «Удмуртгазпроект», заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0168300001317000039 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (заказчик – МБУ «Управление архитектуры и строительства» МО «Барышский район» (далее - заказчик); уполномоченный орган - Администрация МО «Барышский район» Ульяновской области, (далее – уполномоченный орган)) (начальная (максимальная) цена контракта – 9 172 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 16.06.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4020 от 28.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Удмуртгазпроект» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка общества необоснованно была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием в декларации о соответствии участника единым требованиям указания на соответствие пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объект закупки не связан с передачей каких-либо исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

На заседание Комиссии 04.07.2017 г. представитель ООО «Удмуртгазпроект» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.06.2017 г. в 11:41).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 04.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.06.2017 г. в 11:42).

На заседание Комиссии 04.07.2017 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.06.2017 г. в 11:42), представил письменные пояснения (вх. № 4144 от 04.07.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В составе конкурсной заявки ООО «Удмуртгазпроект» была представлена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом указанная декларация не содержала подтверждение соответствия участника требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем конкурсная заявка заявителя была отклонена.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300001317000039 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 172 000,00 руб.).

17.05.2017 г. и 25.05.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

23.05.2017 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.06.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168300001317000039 на участие в указанной закупке было подано 8 (восемь) заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 было отклонено 4 (четыре) заявки, победителем конкурса было признано АО «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ» с предложением о цене контракта 7 116 800,00 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Удмуртгазпроект» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заявка ООО «Удмуртгазпроект» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168300001317000039 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании следующего: в заявке на участие в открытом конкурсе не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте «г. 2» раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации.

Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Из вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы».

Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий перечислены в пункте 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ. Сам по себе результат проектно-изыскательских работ предается по правилам статьи 762 Гражданского кодекса РФ (о договоре подряда) и не значится в перечне охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

Следовательно, для целей выполнения работ, предусмотренных документацией № 0168300001317000039, декларирование наличия исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не требуется.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Удмуртгазпроект» требованиям документации и законодательства, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Удмуртгазпроект» является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что по результатам рассмотрения дела № 14219/03-2017 по жалобе ООО «СтройСтандарт» конкурсной комиссии выдано предписание № 30 от 27.06.2017 г. на устранение нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Удмуртгазпроект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что на устранение указанного нарушения конкурсной комиссии выдано предписание № 30 от 27.06.2017 г. в рамках дела № 14219/03-2017, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 239 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны