Решение б/н Решение по делу №14 255/03-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.07.2017 Дело № 14 255/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 14 255/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью СМП «Рузаевское» (далее – ООО СМП «Рузаевское», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417002748 на строительство водопровода в с. Славкино Николаевского района Ульяновской области (заказчик – Администрация МО «Николаевский район», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 37 038 410,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.06.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4094 от 03.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СМП «Рузаевское» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417002748.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в нарушение требований статьей 67 и 69 Закона о контрактной системе протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона не содержат информацию о присутствующих членах комиссии, о решении каждого члена комиссии и подписи каждого члена комиссии, а протокол итогов подписывают четыре члена комиссии (в том числе, секретарь), тогда как информация об общем количестве членов комиссии отсутствует, в связи с чем невозможно определить правомочность комиссии в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 07.07.2017 г. представитель ООО СМП «Рузаевское» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.07.2017 г. в 14:14).

 

На заседание Комиссии 07.07.2017 г. представитель заказчика не явился, представил письменные возражения (вх. № 4241 от 07.07.2017 г.), содержащие указание на следующее.

Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов содержат всю информацию, предусмотренную статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе. Размещение графического изображения протокола, отражающего подписи членов комиссии, является правом заказчика, а не обязанностью.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 10.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4254 от 10.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Протоколы сформированы в соответствии с требованиям законодательства. Обязательное наличие в протоколах дополнительной информации о составе всех членов комиссии и о правомочности комиссии Законом не установлено. При отсутствии кворума, комиссия, действуя в рамках законодательства, не проводила бы заседание, а перенесла его на другую дату. Кроме того, секретарь комиссии не является ее членом и не имеет право голоса, а выполняет функции по техническому оформлению протокола.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417002748 на строительство водопровода в с. Славкино Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 37 038 410,00 руб.).

05.06.2017 г., 09.06.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.06.2017 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена была снижена на 34.68 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Строймеханизатор и К».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СМП «Рузаевское» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

16.06.2017 г. в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417002748, в ходе анализа которого Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол содержит всю информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в том числе, информацию о присутствующих на заседании членах комиссии, информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе и о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона, сведения о решении членов аукционной комиссии в отношении всех заявок (в виде таблицы по каждой заявке с указанием фамилии члена комиссии и принятого решения).

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417002748 соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, жалоба ООО СМП «Рузаевское» в указной части является необоснованной.

 

2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

21.06.2017 г. в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417002748, в ходе анализа которого Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол содержит всю информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе, информацию о присутствующих на заседании членах комиссии, информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, сведения о решении членов аукционной комиссии в отношении всех заявок (в виде таблицы по каждой заявке с указанием фамилии члена комиссии и принятого решения).

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417002748 соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, жалоба ООО СМП «Рузаевское» в указной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

При этом, Закон о контрактной системе не содержит требования о размещении протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, содержащих графическое изображение подписи членов комиссии и не устанавливает порядок размещения в единой информационной системе составленных протоколов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 г. № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что представленные уполномоченный органом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 г. подписаны всеми присутствующими на рассмотрении заявок членами комиссии по осуществлению закупок.

Согласно данным, содержащимся в единой информационной системе указанные протоколы размещены в формате doc, что соответствует требованиям пункта 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 г. № 26н.

Таким образом, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки составлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО СМП «Рузаевское» в указной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с требованиями статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, полномочие по принятию решения о создании комиссий по осуществлению закупок (аукционной, конкурсной, котировочной, единой), определению их состава и порядка работы возложено на уполномоченный орган.

В целях реализации названных положений законодательства о контрактной системе распоряжением Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 27.05.2016 г. № 279-р утверждён порядок работы комиссий по осуществлению закупок (далее – Порядок работы комиссий) (которым признано утратившим силу ранее действовавшее распоряжение Министерства от 30.12.2013 г. № 1969-р «Об утверждении порядка работы комиссий по осуществлению закупок»). Указанным документом утверждены порядки работы конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, которые являются типовыми и применяются при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указанными способами.

В соответствии с требованиями статьи 39 Закона о контрактной системе, положениями Порядка работы комиссий число членов аукционной комиссий должно быть не менее чем пять человек. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки.

В целях соблюдения указанных норм уполномоченным органом персональный состав конкурсной (аукционной) комиссий утверждается одновременно с утверждением конкурсной (аукционной) документации, состоящий не менее чем из пяти человек – членов конкурсной (аукционной) комиссий.

Закон о контрактной системе не содержит требований об отражении в протоколах, составленных в ходе осуществления закупки информации о полном персональном составе комиссии и о правомочности комиссии.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В ходе анализа документов и сведений указанного электронного аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 23.05.2017 г. утвержден персональный состав аукционной комиссии по проведению аукциона в электронной форме «Строительство водопровода в с. Славкино Николаевского района» из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и трех членов комиссии (5 сотрудников).

При этом согласно Порядку работы комиссий секретарь соответствующей (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии назначается уполномоченным органом. Порядком работы комиссий установлено, что секретарь соответствующей (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии не является членом соответствующей (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 г. на заседании комиссии присутствовали 4 из 5 ее членов, то есть более 50%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 г. на заседании комиссии присутствовали 3 из 5 ее членов, то есть более 50%.

Таким образом, при рассмотрении заявок присутствовало более 50% состава аукционной комиссии, что соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем указанный довод жалобы признается необоснованным.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417002748.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СМП «Рузаевское» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны