Решение б/н Решение по делу №14 311/03-2017 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.07.2017 Дело № 14 311/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

- от аукционной комиссии ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

- <…> (паспорт <...> доверенности № 1 от 26.07.2017 г., № 1 от 27.07.2017 г.);

- от ООО «УльтраМед»:

- <…> (решение № 01 от 12.05.2017 г., паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 14 311/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «УльтраМед» (далее – ООО «УльтраМед», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее - ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417003669 на поставку одноразового белья и одежды (начальная (максимальная) цена контракта – 61 508,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.07.2017 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4554 от 21.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УльтраМед» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417003669.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «УльтраМед» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

По позиции 2 Технического задания к поставке требуется комплект одежды хирургической одноразовой стерильной, состав комплекта: халат хирургический стерильный типа «Евростандарт» - 1 шт., количество - 160 упаковок по 1 шт. в каждой упаковке. Лексическое значение слова «комплект» - набор из нескольких предметов, следовательно, в комплект входит две и более составляющих. Упаковка, состоящая из 1 штуки товара, не может называться комплектом. Заявителем по позиции 2 к поставке был предложен комплект медицинский белья одноразовый хирургический стерильный КМБОх-«РАФЭЛ», состав комплекта: халат хирургический стерильный типа «Евростандарт» в количестве 32 комплекта по 5 индивидуально упакованных штук в каждом комплекте, итого: 160 штук халатов, т.е. с соблюдением требуемого общего количества товара. Аналогично представлены сведения о количестве товара по позициям 3, 6 и 7 первой части заявки.

Следовательно, к поставке был предложен товар, полностью соответствующий требованиям заказчика по техническому и функциональному назначению, при этом упаковка товаров в комплект по 5 шт. не оказывает влияния и не создает препятствий для использования медицинского изделия по назначению.

Кроме того, по позиции 5 Технического задания заявителем также предложен товар с изменением упаковки (64 комплекта по 5 штук пеленок, что составляет требуемое количество 320 шт.пеленок), однако по указанной позиции заявка ООО «УльтраМед» признана соответствующей требованиям документации.

 

На заседании Комиссии 27.07.2017 г. представитель ООО «УльтраМед» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 27.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.07.2017 г. в 10:40), представил письменные пояснения (вх. № 4630 от 26.07.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации) разъяснено, что при наличии требования заказчика к указанию значения показателя в варианте «значение не изменяется» - значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки. Требование стерильности отнесено в документации к каждому отдельному комплекту белья и вызвано необходимостью сохранения стерильности комплектов до момента проведения операционных действий.

Кроме того, в аукционной документации не была предусмотрена возможность поставки эквивалентной фасовки товара с соблюдением общего количества.

Довод заявителя о том, что любой комплект должен состоять из двух и более составляющих, не является верным, поскольку толкование слова «комплект» также означает полное число чего-либо, определенное количество.

 

На заседании Комиссии 27.07.2017 г. член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.07.2017 г. в 10:40), представил письменные пояснения (исх. б/н от 27.07.2017 г.), по содержанию аналогичные пояснениям представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 28.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 3661-03 от 28.07.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика был сделан запрос о представлении следующих информации и материалов:

- нормативное обоснование выбора в извещении кода по ОКПД2 32.50.50.000 при проведении закупки № 0168200002417003669;

- образец комплекта белья хирургического одноразового стерильного (халат хирургический) (состав комплекта – 1 шт.) или иного комплекта, поставка которого предусмотрена аукционной документацией, подтверждающий наличие возможности поставки комплекта, содержащего 1 единицу товара и именуемого на упаковке как комплект (при наличии).

 

Вх. № 4680 от 28.08.2017 г. от ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» поступили запрашиваемые пояснения и сведения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417003669 на поставку одноразового белья и одежды (начальная (максимальная) цена контракта – 61 508,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003669 от 14.07.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417003669 от 17.07.2017 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки под № 1 и составило 61 200,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417003669 от 18.07.2017 г. заявка ООО «Премиум Медикл» (№1) признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УльтраМед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417003669 объектом закупки является поставка одноразового белья и одежды.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе содержит основные характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе, по следующим позициям: в следующем виде:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

2

Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной

Состав комплекта

Халат хирургический стерильный типа «Евростандарт» - 1 шт.

Значение не изменяется

Уп.

160

3

Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной

Состав комплекта

Пара бахил хирургических стерильных на завязках

Значение не изменяется

Уп.

80

6

Комплект белья хирургического одноразового стерильного

Состав комплекта

Шапочка берет– 1 шт.

Значение не изменяется

Уп.

160

7

Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной

Состав комплекта

Халат хирургический стерильный типа «Евростандарт» - 1 шт.

Значение не изменяется

Уп.

80

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот

участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002417003669.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в разделе 3 аукционной документации 0168200002417003669, требование «значение не изменяется» означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003669 от 14.07.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 3 (ООО «УльтраМед») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется по позициям № 2, 3, 6, 7 Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной (Состав комплекта).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 3 (ООО «УльтраМед») по позициям 2, 3, 6, 7 изменены составы комплектов по количеству:

- по позиции 2 «Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной» - состав комплекта: халат хирургический стерильный типа «Евростандарт» 5 шт.;

- по позиции 3 «Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной» - состав комплекта: пара бахил хирургических стерильных на завязках – 5 пар бахил хирургических стерильных на завязках;

- по позиции 6 «Комплект белья хирургического одноразового стерильного» - состав комплекта: шапочка берет 5 шт.;

- по позиции 7 «Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной» - состав комплекта: халат хирургический стерильный типа «Евростандарт» 2 шт.,

что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку заказчиком исходя из потребности обеспечения стерильности установлены составы комплектов, состоящих из 1 шт. единицы товара и определено требование к указанию значения показателя участником закупки – «значение не изменяется».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «УльтраМед» по позициям 2, 3, 6, 7 были указаны измененные значения показателей товаров, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 3 являются правомерными.

 

Кроме того, в отношении довода ООО «УльтраМед» о том, что в состав комплекта входят товары в количестве большем, чем 1 шт., Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Согласно подпунктам 5.5 (1) и 5.5 (2) пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте службы в сети Интернет; осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, организацию проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, определение экспертной организации в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. № 46.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru, в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, включен, в том числе, комплект одежды хирурга одноразовый (регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2011/09982), который включает халат хирургический «Евростандарт» - 1 шт., что подтверждается образцом комплекта белья хирургического одноразового стерильного, представленного представителем аукционной комиссии на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 28.07.2017 г.

Таким образом, уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет регистрацию медицинского изделия с наименованием «комплект», в состав которого входит 1 единица товара.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «УльтраМед» в случае несогласия с положениями аукционной документации в части некорректного установления заказчиком комплектности товаров вправе было обжаловать положения документации до 12.07.2017 г. 09:00.

 

В отношении довода заявителя относительно признания заявки ООО «УльтраМед» по позиции 5 «Комплект белья хирургического одноразового стерильного» соответствующей требованиям при условии изменения количества в упаковке, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002417003669 по позиции № 5 «Комплект белья хирургического одноразового стерильного» состав комплекта определен «пеленка 70*70 см» без указания количества штук и установлено требование к указанию значения показателя участником закупки – «значение не изменяется».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки ООО «УльтраМед» по позиции 5 состав комплекта определен как «пеленка хирургическая 70*70», что идентично требованиям документации.

 

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «УльтраМед» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «УльтраМед» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417003669 на поставку одноразового белья и одежды.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УльтраМед» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны