Решение б/н Решение по жалобе в отношении ИФНС России по Засвияжскому ра... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.08.2017                                                                                                            Дело № 14 344/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя - заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов - начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии - ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска:

- А<…> (доверенность № 05-10/16221 от 23.08.2017 г.),

- К<…> (доверенность № 05-10/16220 от 23.08.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 344/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «ТАНДЕМ» (далее - ООО «ТАНДЕМ», заявитель) на положения документации электрон-ного аукциона № 0168100002917000034 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании инспекции, предназначенных для приема и обслуживания налого-плательщиков, в едином типовом фирменном стиле ФНС России (заказчик – Инспекция Феде-ральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 721 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.08.2017 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5018 от 17.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика при проведе-нии указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- по мнению заявителя, заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком при уста-новлении ограничения в отношении участников закупки не предусмотрена возможность участия социально ориентированных некоммерческих организаций;

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком установ-лены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ;

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не указан срок выполнения работ.

 

На заседание Комиссии 23.08.2017 г. представитель ООО «ТАНДЕМ» не явился (доказа-тельство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.08.2017 г. в 14:39).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.08.2017 г. с доводами жалобы не со-гласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на сле-дующее.

Разъяснения положений документации представлялись по 11.08.2017 г. включительно, установленные сроки не противоречат требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе. Характеристики товаров установлены исходя из сведений о товарах, полученных от производи-телей, проведение испытаний от участника закупки не требуется. Период оказания услуг указан в информационной карте документации и установлен заказчиком с момента заключения по 31.10.2017 г. включительно, что не противоречит требованиям законодательства. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100002917000034 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании инспекции, предназначенных для приема и обслуживания налогоплательщиков, в едином типовом фирменном стиле ФНС России (начальная (максимальная) цена контракта – 1 721 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.08.2017 г. на участие в указанном аук-ционе было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.08.2017 г. ценовые предложе-ния поступили от трех участников закупки, цена была снижена на 17.50 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об элек-тронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока пре-доставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аук-ционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты по-ступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о кон-трактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока пода-чи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.08.2017 г. 10:00.

Пунктом 8 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе ус-тановлено, что заказчик предоставляет разъяснения положений документации об электронном аукционе с 09.08.2017 г. по 11.08.2017 г. 

Таким образом, с учетом требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение положений документации должны были предоставлять с 09.08.2017 г. по 13.08.2017 г. включительно. 

Следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений докумен-тации противоречит положениям Закона о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ТАНДЕМ» в указанной части является обоснованной.  

2. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщи-ков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ог-раничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещение об осуществлении закупки № 0168100002917000034 содержит указание на то, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций.

Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит указание на перечень инфор-мации, которая должна содержаться в аукционной документации, а также указание на то, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извеще-нии о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 25 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации участ-ником электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, положения аукционной документации, не содержащее указание на воз-можность участия в электронном аукционе наряду с субъектами малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит положениям извеще-ния о проведении указанного электронного аукциона и нарушает требования части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ТАНДЕМ» является обоснованной в указной части.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в со-ответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показа-тели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электрон-ном аукционе предусмотрено, что наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в та-ком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструк-ция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной сис-теме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на вы-полнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется то-вар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о кон-трактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 2 документации № 0168100002917000034.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника элек-тронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением преду-смотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Раздел 3 документации об аук-ционе).

Раздел 3 «Техническое задание» документации содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 16 позиций, в том числе:

- «Плитки кермогранитные»: предел прочности при изгибе 52 МПа, твердость по Моосу – 7;

- «Шпатлевка гипсовая универсальная»: время высыхания – 5 ч., прочность на сжатие – 4,0 МПа, адгезия к основанию не менее – 0,6 МПа;

- «гипсовая штукатурная смесь»: время высыхания – 5 ч., прочность на сжатие – 3,0 МПа, адгезия к основанию не менее – 0,6 МПа;

- «Фанера общего назначения из шпона листовых пород водостойкая марки ФК»: предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев не менее 25 МПа, модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон не менее 7000 МПа, ударная вязкость при изгибе 34 КДж/м2;

- «Двери металлические глухие противопожарные» - предел огнестойкости – 60 минут.

В результате анализа технических характеристик товаров, используемых при выполне-нии работ Комиссией Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанные характе-ристики устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ре-зультаты испытания таких товаров (материалов), используемых при выполнении работ. 

Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытания таких товаров (материалов), что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования к конкретным показателям товаров, которые, в том числе, определяются по результатам проведе-ния испытаний в соответствии с методами испытаний, установленными соответствующими государственными стандартами, что является необъективным описанием объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТАНДЕМ» является в указной части обоснован-ной.

4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о кон-трактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит указание на перечень инфор-мации, которая должна содержаться в аукционной документации, а также указание на то, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извеще-нии о проведении такого аукциона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой докумен-тации.

Пункт 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации содержит указание на то, что срок выполнения работ с 08.09.2017 г. по 31.10.2017 г.

Пункт 2 раздела 5 «Проект государственного контракта» документации не содержит сро-ков выполнения работ. 

При этом исходя из взаимосвязанных положений части 4 статьи 64, части 1 статьи 34, части 1 статьи 70, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе по истечении срока для вне-сения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

Таким образом, в нарушение требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной систе-ме заказчиком не надлежащим образом установлен срок выполнения работ в аукционной доку-ментации и жалоба ООО «ТАНДЕМ» в указной части является обоснованной.

Допущенные заказчиком нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на резуль-тат определения поставщика, поскольку на участие в закупке поступило 11 заявок, которые бы-ли допущены к участию в аукционе, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекра-тить приостановление закупки № 0168100002917000034.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения победи-теля, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 344/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении.

 

Председатель комиссии                           К.Ю. Попов

Члены комиссии                                       Е.Б. Бокач

                                                                  Ю.П. Кузьминова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны