Решение б/н Решение по делу №14 315/03-2017 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

04.08.2017 Дело № 14 315/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 14 315/03-2017 по жалобе ООО «Медтехснаб» (далее – заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства») при проведении электронного аукциона № 0368100007517000166 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинского оборудования»; начальная (максимальная) цена контракта – 62 142 928,81 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.07.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4673 от 28.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медтехснаб» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе, поскольку характеристики товара, указанные в описании объекта закупки по совокупности соответствуют товару единственного производителя, а именно компьютерный томограф Ingenuity CT производства Philips Medical Systems.

На заседании Комиссии 03.08.2017 г. представитель ООО «Медтехснаб» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.08.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе анализа рынка цен заказчиком было установлено, что под характеристики, указанные в описании объекта закупки подходят 2 производителя. Помимо указанного заявителем жалобы, участниками закупки может быть предложен томограф Siemens Definition AS+.

Также заказчик указывает, что заявитель жалобы пропустил срок на обжалование положений документации, поскольку жалоба была подано 28.07.2017 после окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 03.08.2017 г. представитель ООО «Медтехснаб» не согласился с доводами заказчика и пояснил, что томограф производства Siemens не соответствует характеристикам, установленным в аукционной документации, поскольку к жалобе приложено письмо официального дилера Siemens - ООО «Сименс Здравоохранение», содержащее указание на то, что рентгеновские томографы производства Siemens Healthcare не соответствуют описанию объекта закупки документации аукциона № 0368100007517000166.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 04.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

От ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России поступили дополнительные возрождения на жалобу, содержащие указание, на то, что заказчиком было получено письмо производителя рентгеновского компьютерного томографа ЗАО НИПК «Электрон», который подтверждает соответствие производимого оборудования требованиям аукционной документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007517000166 на поставку медицинского оборудования.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в закупке от 01.08.2017 г. аукцион признан несостоявшимся, заявка ООО «Марлен» признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка медицинского оборудования.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит описание товара, необходимого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в виде таблицы с указанием наименование показателя товара, требований к значению показателей.

Доводы заявителя о том, что характеристики товара, указанные в описании объекта закупки по совокупности соответствуют товару единственного производителя Philips Medical Systems, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку документально не подтверждены.

При этом, заказчиком в рамках рассмотрения жалобы представлено письмо ЗАО НИПК «Электрон» (исх. № 979), содержащее указание на то, что производимые обществом рентгеновские томографы соответствуют описанию объекта закупки документации аукциона № 0368100007517000166.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Медтехснаб» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100007517000166.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны