Решение б/н Решение и предписание по делу №14 321/03-2017 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.08.2017 Дело № 14 321/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

 

в присутствии сторон

 

- от Управления ЖКХ администрации г. Ульяновска:

- Т<…> (доверенность № 3581 от 08.09.2016 г.);

- З<…> (доверенность № 1887 от 18.05.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 14 321/03-2017 по жалобе ООО «Контраст-2» (далее – заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417003963, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Железнодорожном районе города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 466 017,94 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 09.08.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4708 от 01.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Контраст-2» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что в составе документации об аукционе не размещена в полном объеме проектная документация. Приложением к проекту контракта установлены сроки выполнения и приемки работ, при этом согласно ч. 2.5 проекта контракта установлено, что оплата будет произведена в течение тридцати дней с даты подписания актов сдачи-приемки работ по всем этапам исполнения контракта

На заседании Комиссии 08.08.2017 г. представитель ООО «Контраст-2» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.08.2017 г. в 14:43).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.08.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Из анализа положений статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, пункта 1 статьи 740 ГК РФ следует, что размещенная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять в ней участие. В описание объекта закупки аукционной документации, в сметной документации содержатся требования к качеству, объемам, техническим характеристикам работ, материалов, а следовательно у участников имеются все необходимые данные для формирования заявки на участие в аукционе.

Итоговый срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме завершается 01.08.2018 г., источник финансирования – бюджет 2018 года, соответственно, оплата по контракту будет осуществлена в 2018 г.

 

На заседании Комиссии 07.08.2017 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали пояснения представителя уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417003963, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Железнодорожном районе города Ульяновска».

21.07.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Контраст-2» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Железнодорожном районе города Ульяновска.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 2 Приложения № 1 к документации об аукционе содержит указание на то, что объем выполняемых работ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки согласно локально сметных расчетов №№ 02-01-001, 02-01-002, 02-01-003, 02-01-004, 02-01-005, 02-01-006, 02-01-007, 02-01-008, 02-01-009, 02-01-010, 02-01-011, 02-01-012, являющихся Приложением № 3 к документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая, что в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, имеются только сметные расчеты, при формировании документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4.1. Раздела 4 «Проект муниципального контракта» установлено, что приемка выполненных работ в части соответствия их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится Заказчиком поэтапно в соответствии с графиком выполнения работ, который установлен в Приложении № 3 к контракту.

В пункте 3.1 Раздела 4 «Проект муниципального контракта» указано, что сроки исполнения отдельных этапов Контракта в соответствии с Графиком выполнения Работ (Приложение 3 к Контракту).

График выполнения работ, являющийся приложением № 3 к проекту контракту устанавляивает два этапа выполнения работ с указанием сроков выполнения и приемки работ.

Учитывая изложенное, условиями проекта контрака на подрядчика возложена обязанность выполнения и сдачи работ в сроки, указанные в графике.

При этом согласно пункта 2.5. Раздела 4 «Проект муниципального контракта» заказчик оплачивает работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с контрактом не более чем в течение тридцати дней с даты подписания сторонами актов сдачи-приёмки работ по всем этапам согласно Приложения 3.

Таким образом, пункт 2.5. Раздела 4 «Проект муниципального контракта» не соответствует требованиям части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, указывающим на обязанность заказчика оплатить в том числе результаты отдельного этапа исполнения контракта.

Соответственно, при формировании аукционной документации, было допущено нарушение пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, а также проект контракта.

Следовательно, нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме, а также не установления условия об оплате отдельных этапов выполнения работ, допущены со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «Контраст-2» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контраст-2» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 321/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

 

08.08.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 08.08.2017 г. по делу № 14 321/03-2017 по жалобе ООО «Контраст-2» на положения аукционной документации (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417003963, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Железнодорожном районе города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 466 017,94 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 09.08.2017 г. в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска в срок до 30.08.2017 устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, а также продления срока приема заявок с учетом требований Закона о контрактной системе и принятого решения по делу № 14 321/03-2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. В срок до 01.09.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны