Решение б/н Решение по делу №14 324/03-2017 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

08.08.2017                                                                                                            Дело № 14 324/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

в присутствии

- от МБУ «Стройзаказчик»:

- Б<…> (доверенность б/н от 11.08.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 324/03-2017 по жалобе ООО «ЭГИДА-СЕРВИС» (далее - заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – МБУ «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417004077, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт д/с по адресу: бульвар Львовский, 13» (начальная (максимальная) цена контракта – 118 579 840,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4738 от 01.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭГИДА-СЕРВИС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит краткого изложения условий контракта с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в части 4 (требования к используемым материалам) Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Однако требования заказчика противоречат положениям действующего законодательства РФ.

Так позиции № 11 и № 12 «Камни бортовые» указанного выше приложения содержат следующие требования: «Марка бетона по морозостойкости - F175 - значение не изменяется».

Вместе с тем, по мнению заявителя, указанной марки бетона по морозостойкости не существует, ни согласно ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости» (таблица 4), ни согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (часть 4.3.1), ни согласно ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

Таким образом, заказчик установил несуществующее требование к марке бетона по морозостойкости, противоречащее требованиям ГОСТ, тем самым, по мнению заявителя, ввел в заблуждение участников закупки.

 

На заседание Комиссии 07.08.2017 г. представитель ООО «ЭГИДА-СЕРВИС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.08.2017 г. в 09:33).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.08.2017 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона содержит отсылочные фразы на соответствующие положения документации, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. В позициях 11, 12 Приложения 1 аукционной документации установлена марка бетона по морозостойкости F1 75, что соответствует требованиям нормативной документации.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 08.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация электронного аукциона № 0168200002417004077, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт д/с по адресу: бульвар Львовский, 13» (начальная (максимальная) цена контракта – 118 579 840,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002417004077 от 03.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417004077 от 07.08.2017 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417004077 от 09.08.2017 г. все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭГИДА-СЕРВИС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Извещение электронного аукциона № 0168200002417004077, формируемое автоматически в единой информационной системой (www.zakupki.gov.ru), содержит указание на объект закупки в следующем виде: «Капитальный ремонт д/с по адресу: бульвар Львовский, 13 в соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе».

При этом функционалом единой информационной системы при формировании проекта извещения не предусмотрено отдельное поле для указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки на вкладке «Объект закупки».

Информация, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона, указывается при формировании проекта извещения о закупке на официальном сайте в графе «Наименование объекта закупки».

Таким образом, при формировании проекта извещения во вкладке «Объект закупки» указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.

Кроме того, запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, не предусмотрен.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 06.07.2015 N Д28и-1988.

 

2.  Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт д/с по адресу: бульвар Львовский, 13.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 4 Приложения № 1 к документации об аукционе содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, по позициям 11, 12 в следующем виде:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

11

Камни бортовые

Марка бетона по морозостойкости

F175

значение не изменяется

 

12

Камни бортовые БР 100.30.15.

Марка бетона по морозостойкости

F175

значение не изменяется

 

 

ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости» указывает на значение марки бетона по морозостойкости F1 75.

Таким образом,  в аукционной документации был указан «1» в виде цифрового обозначения, а не в виде математического символа «1».

Вместе с тем, данное несоответствие у участников закупки не вызвало затруднений при оформлении первых частей заявок.

Кроме того, на участие в аукционе было подано 7 заявок и по указанному несоответствию ни один из участников не был отклонен.

Также в ходе проведения аукциона запросов на разъяснения положений аукционной документации по данному несоответствию от потенциальных участников закупки не поступало, что подтверждает факт правильного толкования положений документации и возможности подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями документации.

 

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ЭГИДА-СЕРВИС» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417004077.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭГИДА-СЕРВИС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии                                                                                                     Е.Б. Бокач

 

                                                                                                                                  Т.Ю. Табартова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны