Решение б/н Решение по делу №14 327/03-2017 от 16 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
11.08.2017 Дело № 14 327/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.; |
|
в присутствии: - от ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»:
- К<…> (доверенность № 457 от 10.08.2017 г.),
рассмотрев дело № 14 327/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр публичного права «Левиафан» (далее – ООО «Центр публичного права «Левиафан», заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений № 31705328431 на поставку винтового компрессора для оснащения мастерской «Ремонт и обслуживание автомобилей» (заказчик – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» (далее – ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК», заказчик) (начальная (максимальная) цена договора – 711 200,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 27.07.2017 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4780 от 03.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр публичного права «Левиафан» на положения документации при проведении запроса предложений № 31705328431.
Содержание жалобы ООО «Центр публичного права «Левиафан» составило указание на следующее.
Указанными в описании объекта закупки (раздел 2 Документации запроса предложений) характеристиками поставляемого оборудования обладает только воздушный винтовой компрессор FIAC AIRBLOK 302 BD при том, что именно эта марка и модель оборудования указана в описании объекта закупки со словосочетанием «или эквивалент».
Таким образом, заказчик намеренно вводит в заблуждение участников закупки (предлагая поставить эквивалентный товар, которого не существует) и ограничивает конкуренцию.
При этом в описании объекта закупки заказчик указывает такие пространственные характеристики оборудования (размеры), которыми обладает лишь одна модель закупаемого оборудования, указанная в Разделе 2 документации. Данные размеры не являются функционально необходимыми для работы оборудования и никак не влияют на функциональные характеристики. Однако, именно такие характеристики заказчик указывает, ограничивая варианты поставки только одной моделью и одним производителем. В то же время, существуют аналогичные модели оборудования, характеристики и свойства которых, в части полезных функций, не отличаются от указанного, но несущественно отличаются по габаритным размерам (например, воздушный винтовой компрессор ДЭН-22Ш).
На заседание Комиссии 10.08.2017 г. представитель ООО «Центр публичного права «Левиафан» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 08.08.2017 г. в 14:07).
Представители заказчика на заседании Комиссии 10.08.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 454 от 10.08.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с документацией запроса предложений № 31705328431 27.07.2017 г. в 10:00 комиссией заказчика была проведена процедура вскрытия и оценки заявок на участие в запросе предложений. По окончанию срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступило две заявки – от ООО «Челябинский компрессорный завод» и от ООО «Казань Компрессор», которые были отклонены как несоответствующие требованиям документации.
Действия заказчика, установившего в документации определенные требования к поставляемому оборудованию (в том числе, вес и габариты винтового компрессора), не противоречат положению части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку соответствуют потребностям заказчика: место в здании учебно-лабораторного корпуса образовательного учреждения, выделенное под установку компрессора, ограничено определенными габаритами, нарушение границ которых может повлечь разрушение внутренних конструкций помещения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 11.08.2017 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31705328431 на поставку винтового компрессора для оснащения мастерской «Ремонт и обслуживание автомобилей» (начальная (максимальная) цена договора – 711 200,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 15.07.2017 г. для закупки № 31705328431 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые были признаны несоответствующими требованиям документации (раздел 2 Описание объекта закупки), запрос предложений был признан не состоявшимся.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр публичного права «Левиафан» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.06.2016 г. Первым заместителем Председателя Правительства - Министром образования и науки Ульяновской области и и.о. директора ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с подпунктами 9.1.1 и 9.1.2 пункта 9.1 раздела 9 «Перечень способов закупок» Положения о закупках заказчика закупки могут осуществляться конкурентными способами (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен) и неконкурентными способами закупки (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).
Разделы 49-55 Положения о закупках регламентируют порядок проведения запроса предложений.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из вышеуказанного положения Закона о закупках следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке с предоставленным правом формирования объекта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно пункту 6 раздела 1 «Общие сведения запроса предложений» документации № 31705328431 объектом закупки является поставка винтового компрессора FIAC AIRBLOK 302 BD (или эквивалент) для мастерской «Ремонт и обслуживание автомобилей» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Пунктом 7 раздела 1 документации запроса предложений определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации № 31705328431 в виде таблицы содержит технические характеристики воздушного винтового компрессора FIAC AIRBLOK 302 BD (или эквивалент) (в комплекте), в том числе, требования к длине (не более 1215 мм), ширине (не более 870 мм), высоте компрессора (не более 1300 мм).
Согласно пояснениям представителей заказчика по всем важным для ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» показателям подходит винтовой компрессор FIAC AIRBLOK 302 BD и характеристики необходимого к поставке товара были установлены заказчиком исходя из потребностей и специфики места установки поставляемого оборудования.
Кроме того, в ходе анализа представленной информации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком при определении начальной (максимальной) цены договора были получены 3 коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.
Таким образом, довод ООО «Центр публичного права «Левиафан» о включении в документацию запроса предложений № 31705328431 требований, ограничивающих количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Центр публичного права «Левиафан» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр публичного права «Левиафан» необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Т.Ю. Табартова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.