Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сервити" от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

17.08.2017                                                   Дело № 14 333/03-2017

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии сторон, - от аукционной комиссии ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

- З<…> (паспорт);

- К<…> (паспорт);

- П<…> (паспорт);

- от ООО «Сервити»:

- К<…> (доверенность № 0349 от 15.08.2017 г.);

- С<…> (доверенность № 0350 от 15.08.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 333/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сервити» (далее – ООО «Сервити», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417003955, наименование объекта закупки: «Программно-технический комплекс для центра обработки вызовов Системы-112 Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 877 579,05 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 31.07.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4900 от 10.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сервити» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «Сервити» была необоснованно отклонена комиссией в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: позиция № 1.1.Сервер контакт-центра с предустановленным программным обеспечением (далее – ПО), Аквариус, Программное обеспечение КоордКом, позиция 1.2.Лицензии предустановленного программного обеспечения контакт-центра КоордКом, позиция 1.3.Сервер базы данных с предустановленным ПО Аквариус, Программное обеспечение КоордКом, позиция 2.1.Плата компактного программного коммутатора с предустановленным ПО Протей, позиция 2.2.Резервная плата компактного программного коммутатора Протей, позиция 2.3.Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел Протей. Однако согласно Требования к специальному программному обеспечению и программно-техническому комплексу для организации центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ПО в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112.

Вместе с тем, ООО «Сервити» в первой части заявки предложило к поставке товар с указанием на конкретных производителей, что соответствует требованиям аукционной документации и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации отсутствовало требование о необходимости представления сведений в отношении разработчиков поставляемой системы. При этом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств» разграничивает понятия «разработчик» и «производитель».

Представители ООО «Сервити» на заседании Комиссии 16.08.2017 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также пояснили, что ООО «Сервити» при покупке функционала ПО «Протей» и (или) КоордКом будет является разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112.

На заседание Комиссии 16.08.2017 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.08.2017 г. в 14:22), представил письменные пояснения (исх. № 657-10 от 16.08.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с приложением №1 к аукционной документации, пунктом 2.6.5 раздела 4 документации ПО в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112.

Требования к составу оборудования, входящего в состав ПТК ЦОВ, определены Типовым техническим проектом на развертывание ТПТК ЦОВ Системы-112. Техническое задание на развертывание ТПТК ЦОВ Системы-112 Ульяновской области прошло согласование в МЧС России (исх. МЧС России от 15.05.2017 г. № 43-3012-33).

Изменение требований к оборудованию и программному обеспечению или их исключение из состава технического проекта может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств на сопряжение различных программных продуктов из состава ПТК ЦОВ. Кроме того, применение различных программных продуктов в составе ПТК ЦОВ несет дополнительные расходы на дальнейшее содержание и обеспечение работоспособности системы, а также на дополнительное обучение технического персонала для обслуживания системы.

В первой части заявки ООО «Сервити» содержится указание на использование следующего программного обеспечения: позиция № 1.1.Сервер контакт-центра с предустановленным ПО, Аквариус, Программное обеспечение КоордКом, позиция 1.2.Лицензии предустановленного программного обеспечения контакт-центра КоордКом, позиция 1.3.Сервер базы данных с предустановленным ПО Аквариус, Программное обеспечение КоордКом, позиция 2.1.Плата компактного программного коммутатора с предустановленным ПО Протей, позиция 2.2.Резервная плата компактного программного коммутатора Протей, позиция 2.3.Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел Протей.

В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 08.11.2016 г. № 538 и свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011617053 правообладателем программного обеспечения «КоордКом» является ЗАО «Сфера»; приказом Минкомсвязи России от 06.09.2016 г. № 426 ООО «Научно-технический центр Протей» определено правообладателем ПО «Протей».

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 16.08.2017 г. с доводами жалобы не согласились, поддержали пояснения представителя заказчика.

На заседание Комиссии 16.08.2017 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.08.2017 г. в 14:22), представлены письменные возражения (исх. б/н от 15.08.2017 г.), в которых поддержаны пояснения представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417003955 наименование объекта закупки: «Программно-технический комплекс для центра обработки вызовов Системы-112 Ульяновской области».

25.07.2017 г. в единой информационной системе размещено разъяснение положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, 3 из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417003955 в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене – 28 588 803,25 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2017 г. вторая часть заявки № 1 (АО «ИскраУралТЕЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сервити» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417003599 объектом закупки является поставка программно-технического комплекса для центра обработки вызовов Системы-112 Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе содержит характеристики требуемого к поставке программно-технического комплекса, а также, в том числе, требование о том, что ПО в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот

участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002417003955.

  • протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003955 от 31.07.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 3 (ООО «Сервити») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция № 1.1 Сервер контакт-центра с предустановленным ПО, Аквариус, Программное обеспечение КоордКом; позиция 1.2 Лицензии предустановленного программного обеспечения контакт-центра КоордКом; позиция 1.3 Сервер базы данных с предустановленным ПО Аквариус, Программное обеспечение КоордКом; позиция 2.1 Плата компактного программного коммутатора с предустановленным ПО Протей; позиция 2.2 Резервная плата компактного программного коммутатора Протей; позиция 2.3 Конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел Протей, однако согласно Требования к специальному программному обеспечению и программно-техническому комплексу для организации центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ПО в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 3 (ООО «Сервити») по позициям 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2., 2.3 указаны, в том числе, следующие характеристики:

- по позиции 1.1 - сервер контакт-центра с предустановленным ПО, Аквариус, программное обеспечение КоордКом;

- по позиции 1.2 – лицензии предустановленного программного обеспечения контакт-центра КоордКом;

- по позиции 1.3 – сервер базы данных с предустановленным ПО Аквариус, программное обеспечение КоордКом;

- по позиции 2.1 – плата компактного программного коммутатора с предустановленным ПО Протей;

- по позиции 2.2 – резервная плата компактного программного коммутатора Протей;

- по позиции 2.3 – конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел Протей,

что не соответствует установленному в аукционной документации требованию о реализации одним разработчиком ПО в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел», поскольку в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 06.09.2016 г. № 426 ООО «Научно-технический центр Протей» является обладателем исключительных прав на программное обеспечение «Протей», в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 08.11.2016 г. № 538 и свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011617053 правообладателем программного обеспечения «КоордКом» является ЗАО «Сфера».

В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 1749-11-11 от 17.08.2017 г.) «О предоставлении информации по С-112» внедрение в рамках одного субъекта РФ программного обеспечения и различных разработчиков, производителей приводит к нарушению принципа обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования и эксплуатации ПТК ЦОВ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «Сервити» по позициям 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2., 2.3 были указаны показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 3 являются правомерными.

В отношении довода ООО «Сервити» о том, что в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств» разграничены понятия «разработчик» и «производитель», Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе № 0168200002417003955 отсутствует указание на соответствие поставляемого программно-технического комплекса для центра обработки вызовов Системы-112 требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010.

Кроме того, в ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 не содержит определения «производитель программного средства».

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Сервити» является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417003955.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сервити» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны