Решение б/н Решение и предписание в отношении МАУ "Управление муниципаль... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

18.08.2017                                                       Дело № 14 335/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

в отсутствие сторон,

рассмотрев дело № 14 335/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное автономное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» (далее – МАУ «Управление муниципальным хозяйством», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368300135717000002, объект закупки: «Строительство автомобильной дороги на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 50 638 290,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 11.08.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4917 от 11.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушении положений Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком был установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. Однако указанный запрет был отменен указом Президента РФ от 31.05.2017 г.

Кроме того, в документации содержалось требование о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Вместе с тем, допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, с 1 июля 2017 года не действуют, поэтому требование об их наличии у участников закупок неправомерно.

На заседание Комиссии 17.08.2017 г. представитель ООО «Перспектива» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.08.2017 г. в 13:22).

Представители заказчика на заседании Комиссии 17.08.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 99 от 16.08.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 8 аукционной документации содержится ссылка на постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, следовательно, отмена либо изменение положений указанного нормативно-правового акта влечет отмену/изменение установленного запрета.

Организация, имеющая членство СРО, получает свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, при этом, учитывая изменения законодательства, приложение выписки о членстве в СРО не являлось бы основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

Кроме того, по мнению заказчика, жалоба ООО «Перспектива» подана с нарушением требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300135717000002, объект закупки: «Строительство автомобильной дороги на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 50 638 290,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 г. на участие в указанной закупке была подана 1 заявка (ООО «Ульяновсктрансстрой»), которая признана соответствующей требованиям документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации определено, что объектом закупки является строительство автомобильной дороги на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

А) Согласно подпункту «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 г. № 583 в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. « 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, согласно пункту 1 которого запрет установлен, в том числе, в отношении строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

В соответствии с Указом Президента РФ от 31.05.2017 г. № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» запреты или ограничения, установленные подпунктом «б» пункта 1 указа Президента РФ от 28.11.2015 г. № 583, отменены.

Вместе с тем, в нарушение норм действующего законодательства в пункте 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368300135717000002 установлен запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015).

Б) Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, с учетом внесенных в законодательство изменений участники закупок любых работ по строительству, реконструкции, капремонту также должны состоять в саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 и пунктом 1 части 2.2 Градостроительного кодекса РФ. Допуски саморегулируемых организаций на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, с 1 июля 2017 г. не действуют, следовательно, требование о предоставлении свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного СРО, является неправомерным.

При этом в составе второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58. Из системного толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

В соответствии разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного СРО; наличие видов работ согласно приложению № 3 к документации об электронном аукционе; Перечень видов работ утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями на 14.11.2011 г.).

Учитывая изложенное, в аукционной документации необоснованно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Перспектива» является обоснованной.

В отношении довода МАУ «Управление муниципальным хозяйством» о нарушении порядка подачи жалобы ООО «Перспектива», Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0368300135717000002 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 11.08.2017 г. в 09:00.

Жалоба ООО «Перспектива» была направлена в Ульяновское УФАС России посредством электронной почты 10.08.2017 г. в 17:07.

Таким образом, вышеуказанный довод заказчика не находит своего фактического и документального подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 г.;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 335/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

18.08.2017                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.08.2017 г. по делу № 14 335/03-2017 по жалобе ООО «Перспектива» на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное автономное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» (далее – МАУ «Управление муниципальным хозяйством», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368300135717000002, объект закупки: «Строительство автомобильной дороги на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 50 638 290,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 11.08.2017 г. в 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МАУ «Управление муниципальным хозяйством» в срок до 30.08.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 г.

2. МАУ «Управление муниципальным хозяйством» в срок до 30.08.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 335/03-2017.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 01.09.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны