Решение б/н Решение и предписание в отношении ГУЗ "УОКБ" от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.08.2017                                                            Дело № 14 336/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

 

рассмотрев дело № 14 336/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Хирастом М» (далее – ООО «Хирастом М», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее - ГУЗ «УОКБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417004572 на поставку стоматологической установки (начальная (максимальная) цена контракта – 755 200,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 10.08.2017 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4934 от 11.08.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Хирастом М» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417004572.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «Хирастом М» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с тем, что по показателю «Управление движением кресла со столика врача» в отношении стоматологической установки Stomadent Harmony представлена недостоверная информация.

Вместе с тем, заявителем представлено письмо производителя указанного оборудования, содержащее указание на то, что установка Stomadent Harmony выпускается в различной комплектации в зависимости от пожеланий заказчика, в том числе, с такими функциями как управление креслом со столика врача, со столика ассистента, с многофункциональной педали, со спинки кресла.

На заседание Комиссии 17.08.2017 г. представитель ООО «Хирастом М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.08.2017 г. в 13:27).

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 17.08.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 5020 от 17.08.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка участника закупки под № 1 была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре, а именно по позиции № 1 «Стоматологическая установка Stomadent Harmony» участником аукциона заявлен показатель «Управление движением кресла со столика врача», однако согласно информации с сайтов https://stomamart.ru; http://www.stomart.ru управление движением кресла осуществляется со спинки кресла. Кроме того, согласно информационному письму STOMADENT SK s.r.o ООО «СтомАрт» является партнером на территории РФ и официально занимается продажей и сервисным обслуживанием оборудования «STOMADENT».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 4009-03 от 17.08.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес STOMADENT SK s.r.o был сделан запрос о представлении информации о наличии/отсутствии в стоматологической установке STOMADENT HARMONY функции «управление движением кресла – со столика врача», а также возможности модификации стоматологической установки в части дополнения указанной функцией.

Вх. № 5040 от 17.08.2017 г. в Ульяновское УФАС России от STOMADENT SK s.r.o поступило письмо, содержащее указание на возможность выпуска установки Stomadent Harmony в различной комплектации, в том числе, с такими функциями как управление креслом со столика врача, со столика ассистента, с многофункциональной педали, со спинки кресла.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417004572 на поставку стоматологической установки (начальная (максимальная) цена контракта – 755 200,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417004572 от 10.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417004572 от 14.08.2017 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступили от трех участников закупки (наименьшее предложение о цене – 566 400,00 руб. (процент снижения – 25 %, заявка № 3)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417004572 от 17.08.2017 г. вторые части участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Хирастом М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417004572 объектом закупки является поставка стоматологической установки.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе содержит характеристики требуемого к поставке товара, в том числе, требование к стоматологическому креслу – «управление движением кресла: со столика врача».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002417004572.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417004572 от 10.08.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 1 (ООО «Хирастом М») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: по позиции № 1 «Стоматологическая установка Stomadent Harmony» участником аукциона заявлен показатель «Управление движением кресла со столика врача», однако согласно информации с сайтов https://stomamart.ru; http://www.stomart.ru управление движением кресла осуществляется со спинки кресла.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (ООО «Хирастом М») предлагается к поставке стоматологическая установка Stomadent Harmony и по позиции «Стоматологическое кресло» содержится, в том числе, показатель «управление движением кресла - со столика врача», что соответствует требованиям документации № 0168200002417004572.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Без наличия подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя, сведения о характеристиках поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы/оказания услуги, полученные с сайта производителя с сети «Интернет», не могут служить подтверждением недостоверности содержащейся в заявке участников информации. Проверка заявок на соответствие каким-либо сайтам в сети «Интернет» законодательством не предусмотрена. При этом у хозяйствующих субъектов отсутствует обязанность размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент рассмотрения заявки может быть уже не актуальна, поскольку характеристики товаров, указанные, в том числе, на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Таким образом, отклонение заявки на основании предоставления недостоверных сведений без подтверждения реальной недостоверности таких сведений (например, официальный ответ производителя/изготовителя товара) является неправомерным.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 09.02.2016 г. № Д28и-215.

Кроме того, согласно письму STOMADENT SK s.r.o (вх. № 5040 от 17.08.2017 г.) возможен выпуск стоматологической установки Stomadent Harmony в различной комплектации, в том числе, с такими функциями как управление креслом со столика врача.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «Хирастом М» по позиции «Стоматологическое кресло» указаны показатели, соответствующие требованиям документации, а членами комиссии не доказан факт предоставления заявителем жалобы в первой части заявки недостоверных сведений, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Хирастом М» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Хирастом М» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2017 г. по делу № 14 336/03-2017, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 566 400,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 14 336/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

Т.Ю. Табартова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

18.08.2017                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.08.2017 г. по делу № 14 336/03-2017 по жалобе ООО «Хирастом М» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417004572 на поставку стоматологической установки (начальная (максимальная) цена контракта – 755 200,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 10.08.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ГУЗ «УОКБ» в срок до 25.08.2017 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2017 г. по делу № 14 336/03-2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 566 400,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

3. В срок до 31.08.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны