Решение б/н Решение и предписание в отношении МБУ "Дорремстрой" от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.08.2017                                                  Дело № 14 345/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от МБУ «Дорремстрой»:

- З<…> (доверенность б/н от 10.03.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- З<…> (паспорт),

рассмотрев дело № 14 345/03-2017 по жалобе ООО «ЕвроЛаундри» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000117000976 на поставку стирально-отжимной машины (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок и регулирования тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 396 333,33 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.08.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5034 от 17.08.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвроЛаундри» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией участнику закупки необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации, так как обществом в составе первой части заявки было направлено согласие осуществить поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак.

На заседание комиссии 23.08.2017 г. представитель ООО «ЕвроЛаундри» не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.08.2017 г.).

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.08.2017 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что заявка ООО «ЕвроЛаундри» была отклонена в связи с непредставлением характеристик предлагаемого к поставке товара. При этом прачечное оборудование «ПРОХИМ» не имеет товарного знака, что подтверждается письмом производителя.

На заседании Комиссии 23.08.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержал пояснения представителя заказчика и члена аукционной комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 24.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117000976 на поставку стирально-отжимной машины (начальная (максимальная) цена контракта – 396 333,33 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.08.2017 г.).

28.07.2017 г., 03.08.2017 г. на основании решения заказчика в документацию об аукционе были внесены изменения.

28.07.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 17.08.2017 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЕвроЛаундри» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000117000976 объектом закупки является поставка стирально-отжимной машины.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены характеристики поставляемого товара и требования к значению показателей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368300000117000976.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 г. № 0368300000117000976 участнику № 1 (ООО «ЕвроЛаундри»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого товара.

В ходе документального анализа заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки под № 1 (ООО «ЕвроЛаундри») в составе первой части заявки была представлена следующая информация: «Согласие: подтверждаем свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка стирально-отжимной машины, Извещение номер <...> . Cтирально-отжимная машина Прохим С20-321-312 1 штука, страна происхождения – Россия». Таким образом, первая часть заявки заявителя жалобы не содержит характеристики предлагаемого к поставке товара.

Довод заявителя жалобы о том, что заявка ООО «ЕвроЛаундри» содержала указание на товарный знак в связи с чем не требуется предоставление характеристик товара не может быть принят во внимание, поскольку согласно ответу ООО «Прохим» прачечное оборудование «ПРОХИМ» не является товарным знаком. При этом доказательств обратного заявителем жалобы представлено не было.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 1 (ООО «ЕвроЛаундри») была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0368300000117000976, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «ЕвроЛаундри» является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа указанной нормы следует, что словами «или эквивалент» сопровождается товарный знак, указание на который допустимо для заказчика в строго определенных случаях, а именно в случаях отсутствия возможности описать товар иным способом и в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В рассматриваемом случае товар, необходимый заказчику к поставке может быть описан с использование технических и качественных характеристик.

При этом, согласно ответу ООО «Прохим» прачечное оборудование «ПРОХИМ» не имеет зарегистрированного товарного знака.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены характеристики поставляемого товара и требования к значению показателей, в том числе, указание на следующее: стирально-отжимальная машина «Прохим С20-321-312 или эквивалент», с одновременным указанием на характеристики товара.

Документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых товаров должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Учитывая изложенное, заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару, не имеющему товарного знака и одновременно указания на слова «или эквивалент», не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «ЕвроЛаундри» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 14 345/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

   24.08.2017                                                                               г. Ульяновск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.08.2017 г. по делу № 14 345/03-2017 по жалобе ООО «ЕвроЛаундри» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000117000976 на поставку стирально-отжимной машины (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок и регулирования тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 396 333,33 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.08.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МБУ «Дорремстрой» в срок до 11.09.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. МБУ «Дорремстрой» в срок до 14.09.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 345/03-2017.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 15.09.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны