Решение б/н Решение № 14 347/03-2017 от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.08.2017                                                                                                           Дело № 14 347/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                    - от АО «НПП «Завод «Искра»:

                                                        - <…> (доверенность № 54 от 27.07.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 347/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новосиблазер» (далее – ООО «Новосиблазер», заявитель) на положения документации запроса котировок № 31705413862 на поставку шкафов сухого хранения в количестве 13 единиц производства ООО «Совтест техно» (Россия) для нужд АО «НПП «Завод Искра» (заказчик – Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Завод Искра», начальная (максимальная) цена контракта – 6 752 333,29 руб., срок окончания подачи котировочных заявок – 23.08.2017 в 13 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5078 от 21.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Новосиблазер» на положения запроса котировок № 31705413862.

 

Жалоба ООО «Новосиблазер» содержит указание на следующее.

Заказчик в документации установил требования к товару, а именно указал конкретного производителя товара: ООО «Совтест техно» (Россия).  При этом в документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалентного товара. 

Таким образом, заказчик нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона закупках, устанавливающего, что при осуществлении закупок заказчику следует руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции», запрещающего заказчику при проведении, запроса котировок цен на товары совершать действия, ограничивающие конкуренцию.

В Положении о Закупках АО «НПП «Завод Искра» отсутствуют правила указания товарных знаков, страны производства, модели.

Предметом закупки являются шкафы для сухого хранения.

В Российской Федерации существует действующий рынок шкафов для сухого хранения.  На рынке представлены, в том числе прямые аналоги указанных в закупке шкафов для сухого хранения, а именно:

1

Шкаф сухого хранения SBD 1106 ESD, производства ООО «Совтест техно»

(Россия)

Шкаф сухого хранения ШХЭ-1А,

производства ООО «Новосиблазер»

(Россия)

2

Шкаф сухого хранения SBD 1560 ESD, производства ООО «Совтест техно»

(Россия)

Шкаф сухого хранения ШХЭ-2А,

производства ООО «Новосиблазер»

(Россия)

 

 

 

В документации отсутствуют требования к совместимости поставляемого оборудования с уже имеющимся у заказчика.  Однако, в разъяснениях документации, размещенных на официальном сайте, заказчик указал, что руководствовался, в том числе, необходимостью совместимости поставляемого оборудования с имеющимся.  Таким образом, по мнению заявителя, заказчик ограничивает круг участников теми участниками рынка, которые владеют информацией о характере необходимой заказчику совместимости и о уже имеющемся у заказчика оборудовании, что может указывать на умышленный сговор.

Таким образом, действия Заказчика являются дискриминационными в отношении официальных дистрибьюторов производителя ООО «Новосиблазер» (Россия), которые, вследствие включения в документацию дискриминирующих требований, не могут участвовать в вышеуказанной закупке.

 

На заседании Комиссии 28.08.2017 г. представитель ООО «Новосиблазер» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.08.2017 г. в 14:53).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 28.08.2017 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установление в закупочной документации конкретного предмета закупки (без возможности поставки аналогов) не противоречит Закону о закупках и требованиям Положения о закупках.

Законодательство Российской Федерации не устанавливает для заказчика запретов выбрать именно ту продукцию, которая соответствует его потребностям.

Участок производства СВЧ-модулей и гибридных микросборок АО «НПП «Завод Искра» оснащен 12 шкафами SBD 1106 ESD. Все шкафы объединены в единую сеть, по которой происходит управление и сбор данных через терминал удаленного доступа.

Исходя из необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной технической продукцией, ввиду того, что существующая инфраструктура построена на базе оборудования ООО «Совтест-техно», возможна закупка только указанного оборудования данного производителя.

Использование оборудования иного производителя может привести к значительным затруднениям при эксплуатации в общей производственной сети в части контроля качества внутренней атмосферы шкафов, что в итоге может привести к браку продукции и прочим производственным издержкам.

Наличие в сети оборудования одного производителя позволит оптимизировать затраты на обслуживание, в том числе путем заключения единого договора на послегарантийное обслуживание.    

Также представитель заказчика указал, что основными целями регулирования законодательства о закупках является, в том числе, удовлетворение потребностей заказчика и закупка производиться в целях реализации государственного оборонного заказа, в связи с чем, считает жалобу ООО «Новосиблазер» необоснованной.

 

На заседании Комиссии после перерыва 30.08.2017 г. представитель заказчика представил дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Программное обеспечение обслуживающих шкафов производства ООО «Совтест техно» предоставляет оператору доступ ко всем шкафам, объединенным в локальную вычислительную сеть, позволяя удаленно наблюдать за состоянием их работы и регулировать параметры режимов. Указанные шкафы объединяют в сеть по средством коммутирующего сетевого оборудования. Программное обеспечение работает с котроллерами шкафов по протоколам NCP/IP и UPD, в связи с чем оператор может удаленно проводить измерение заданных параметров и вносить корректировки в режимы работы шкафов.

Использование программного обеспечения иного производителя может привести к значительным затруднениям при эксплуатации шкафов в общей производственной сети в части контроля качества внутренней атмосферы шкафов, что в итоге может повлечь брак продукции и прочие производственные издержки.

Кроме того, шкафы производства ООО «Совтест техно» обладают рядом преимуществ:

- высокоэффективный осушитель, собранный из металлических деталей, обеспечивает цикл осушения с максимальной скоростью влагопоглощения;

- наличие сварной конструкции, обеспечивающей полную герметичность, и, следовательно, более надежное поддержание уровня влажности.

     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе 11.08.2017 г. была опубликована документация о проведении запроса котировок № 31705413862 на поставку шкафов сухого хранения в количестве 13 единиц производства ООО «Совтест техно» (Россия) для нужд АО «НПП «Завод Искра» (заказчик – Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Завод Искра», начальная (максимальная) цена контракта – 6 752 333,29 руб., срок окончания подачи котировочных заявок – 23.08.2017 г. в 13 час. 00 мин.).

17.08.2017 г. были внесены изменения в документацию о запросе котировок.

17.08.2016 г. были размещены ответы на запросы разъяснений от 15.08.2017 г., 16.08.2017 г.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры запроса котировок цен от 29.08.2017 г. запрос котировок был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.  

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Новосиблазер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «НПП «Завод Искра» было утверждено Советом директоров ОАО «НПП «Завод Искра» (Протокол № 46/СД  от 14.12.2012 г.).

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Способы размещения заказа» Положения о закупках (в ред. от 12.01.2017 г.) одним из способов закупки является запрос котировок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки, предмет контракта, а также предъявлять требования в соответствии с собственными потребностями.

Аналогичные нормы Закона о закупках установлены в пункте 4.3 раздела 4 «Документация процедуры размещения заказа» Положения о закупках.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка шкафов сухого хранения в количестве 13 единиц производства ООО «Совтест техно» (Россия) для нужд АО «НПП «Завод Искра».

В соответствии с пунктом 12 документации о запросе котировок необходимые требования к товару установлены  в Техническом задании (Приложение 4).

Приложение № 4 «Техническое задание» закупочной документации содержит информацию о назначении требуемого к поставке оборудования, об основных технических характеристиках с указанием их значений, сведения о комплекте поставки и дополнительные требования.

При этом характеристики, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках АО «НПП «Завод Искра» и действующему законодательству о закупках.

Кроме того, Закон о закупках также не содержит запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара, а Положением о закупках не предусмотрен запрет на установление невозможности поставки эквивалентного товара.   

При этом согласно представленным сведениям заказчика, АО «НПП «Завод Искра» приобретает шкафы производства ООО «Совтест техно» ввиду наличия на балансе общества 12 аналогичных шкафов, которые все объединены в одну локальную вычислительную сеть.  

Таким образом, учитывая, что потребность заказчика является одним из определяющих факторов при установлении требований к функционально-техническим характеристикам требуемого товара, а также, учитывая пояснения заказчика о потребности в приобретении шкафов в целях надлежащего выполнения государственного оборонного заказа, доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными.

Более того, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение к участию в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика нарушения норм законодательства о закупках не установлено.

Жалоба ООО «Новосиблазер» является необоснованной

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новосиблазер» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны